Туристические итоги 2016 года

Вс, 01.01.2017 - 10:37

Поздравляем всех читателей блога Venn-Photo с Новым 2017 годом. Друзья, удачи вам и много ярких впечатлений!

Год прошел, надо бы подвести итоги. Особо крупными поездками он отмечен не был, но были мелкие и не мало. Итак, пойдемте по стопам 2016 года!

Однодневные походы и поездки

Уже второго января 2016 годы мы с компанией друзей поехали в Лаго-Наки. В этот раз кататься на сноуборде или санках не планировали. Хотели прогуляться до подножья Оштена. На улице было -18, и назвать прогулку приятной язык не поворачивается. Дошли до горы Абадзеш, и на этом все.

В середине февраля мы небольшой группой любителей пошастать по лесу поехали покорять каньон реки Матузка. Это район Гуамского ущелья. Место это, надо сказать, весьма интересное и заслуживает более детального изучения. Мы же пробежали все за полдня. Нашли пару тайников, посмотрели водопады и ущелья. Думали вернуться туда еще раз летом, но так и не сложилось.

Бабаковы скалы, что в пос. Заречье, мы уже как-то посещали, а тут решили скататься на них на великах и заодно найти там тайник. С велосипедами идея была не из лучших, так как приходилось очень много их нести на себе. Лес после зимы был завален ветками. Но оно того стоило.

Интересной и не очень сложной выдалась однодневочка на скалу Чертов палец. Достопримечательность эта находится в ст. Даховской. Не знаю, почему мы там не были раньше, место очень живописное и отлично подходит в качестве поездки выходного дня.

Для ленивых там даже канатная дорога есть. Мы все без исключения получили огромное удовольствие от прогулки. Помимо изучения окружающей горной местности, мы также умудрились залезть в пещеру.

В уходящем году я не помню, чтобы мы ходили или ездили куда-то вдвоем, с нами всегда кто-то был. Хотя нет, был один случай. Мы ездили в Псебай в пещеры Гунькной балки. Несмотря на смешное название, пещеры оказались достойны посещения. Прошли мы тогда за весь день около 14 км. Не сказать, что это было прям легко, тем не менее у меня закралось желание вернуться.

В Фанагорийскую и Кошачью пещеру лично я собирался очень давно. Не вспомню, когда я там был в последний раз. В один из солнечных летних деньков, мы с Петром организовались для этой поездки. Правда, ехали не так много. В основном, ходили. Начали с Большой Фанагорийской. Прошли ее всю, а это без малого 1,5 км. Не знаю как там кому, но мне эта пещера нравится.

Дальше двинулись в Кошачью. Доползли до последнего зала и даже спустились в воду, чтобы посмотреть, что там еще есть, но там ничего не было. Только зря промокли.

На обратном пути мыли себя в Аюкском водопаде. В целом, день удался.

Были еще какие то мелкие поездки, которые сейчас и не упомнишь.

Сноуборд — куда же без него

В конце февраля побывали мы в Сочи (еще одна поездка, когда нас было только двое). Решили в одну катуху посетить сразу два курорта — Розу Хутор и Горную Карусель. Первый день на розе не задался из-за дождя. А вот следующий удался на славу. Откатали очень круто, и погода не подвела.

Следующий раз, когда мы поехали в Сочи, на горнолыжку в частности, был аж в середине декабря, и то всего на один день. Возили племянницу на Розу Хутор. С погодой повезло, да и людей было немного. Поездка получилась классной несмотря на то, что мы добирались ж/д транспортом.

Ночью в палатке

Начали мы свой походный сезон достаточно рано. Уже в начале марта ходили на одну из любимых гор в нашем районе — гору Индюк. Место удивительное и по-прежнему не надоело.

Не надоело на столько, что уже в конце мая мы пошли туда снова, но только другой компанией.

В прошлом году исполнилась одна из наших (моих) мечтаний — поход пешком на море. Об этом походе я мечтал со школы, и вот чудо свершилось! Получилось, к моему горькому сожалению, все не так как я себе представлял. Поход выдался очень тяжелым и на редкость скучным. Мы тупо шли два дня по лесной дороге, красивые виды отсутствовали, и это очень напрягало. Плюс мозоли. Прошли мы 42 км, не сказать, что это очень много, бывало и больше. В общем, еще раз я не пошел бы. Даже купание в море не стало утешением, еще бы - начало апреля!

В майские праздники у нас уже который год подряд традиционный поход на Тхчей. Что этот поход отличает от предыдущих?

1. С нами не ходила Маша.
  2. С погодой не повезло (3 дня из 4 был то дождь, снег).
  3. По ночам были заморозки.
  4. Мы поднялись на западный Ачешбок.

Несмотря на все трудности этого похода, мне понравилось. Прошли мы 60 км, но все эти километры, или почти все, были наполнены потрясающими видами.

О походе на гору Фишт, мы думали долго. После последнего нашего туда визита прошло уже года 4, и каждый сезон мы себе в планы ставим совершить восхождение на Фишт.

В середине лета как-то само собой нам это удалось. В первый день погода была классной и первую половину второго дня тоже. Но потом пошел дождь. Хорошо, что хоть успели спуститься с вершины.

К машине пришли мокрые, грязные и по-темному, но оно того стоило.

Архыз - это еще одна наша общая мечта, которая сбылась только для меня. Машу работа крепко держала за пятую точку, и она не могла вырваться. Зато я погулял за двоих. Целых шесть дней в горах. Архыз - это как сон.

Там забываешь обо всем. Ходишь и впитываешь в себя величие гор, озер и водопадов, а они там на каждом шагу. Я впервые поднялся на высоту больше 3000м (канатка на Эльбрусе не считается). Я купался в ледяных озерах. В 5 метрах от меня стояло стадо горных козлов. Я ел дикую малину. Всего и не перечислить!

Даже и не знаю, с чем можно сравнить этот поход, он не похож ни на что. В моем представлении именно таким должен быть туризм. Хочу в Архыз снова и снова.

Собственно это был последний поход в 2016 году.

Море

Поездок на море было не так много, как обычно, и связано это, в первую очередь, с адскими пробками. Помимо упомянутого похода на море в апреле, было еще несколько. Летом по традиции у нас Бухта Инал и день рождения друга Максима.

В сентябре мы снова ездили в бухту Инал. Компанию нам составила пара из Омска. Веселые ребята. Эта поездка запомнилась тем, что мы кормили енотов. Было их там штук пять. Некоторые ели прямо из рук.

Была еще одна поездка, в ноябре в Джубгу. Ничего особенного, просто прогулялись по пляжу, подышали воздухом.

Фестивали

Заголовок слегка громкий, но тем не менее. Были на двух мероприятиях, первое - это международный фестиваль тату (Krasnodar Tattoo Festival 2016), и второй - это музыкальный фестиваль в Белореченске (Good Dog Fest 2016).

Тату фест очень понравился. У некоторых людей не просто портаки, а прям произведения искусства.

А вот музыкальный фест был слабоват. Групп было много, но не все они играли хорошую (на мой взгляд) музыку. Зрителей было крайне мало.

Съемки клипов

Есть у нас один друг, Митяй, ему постоянно неймется. Он что-то выдумывает и иногда привлекает нас для реализации своих идей. В общем, в прошлом году мы совместно сделали два видеоклипа на его музыку. Процесс съемок достаточно интересный и затягивающий, чего не скажешь о монтаже. То, что у нас получилось можно увидеть тут.

Ну и куда же без гонок тракторов?

Посещение этого мероприятия стало уже шестым для нас. Гонки тракторов по прежнему зрелищные, хотя с годами уже приелись. В этот раз впервые на нашей памяти на фестивале пошел дождь. Правда, лил он только во время финала.

Вот таким был для нас 2016 год. Спасибо всем, кто провел его снами. Друзьям-единомышленникам, читателям и тем, кто не препятствовал.

Еще раз всех с Новым Годом! Счастья и удачи вам!