Архыз - горнолыжный курорт Северного Кавказа

Пт, 09.01.2015 - 12:10

­­­­Наступил новый год и, чтобы отметить это событие, мы поехали в Архыз. Горнолыжный курорт с одноименным названием там замутили только в прошлом году, вот и решили его испробовать. Дабы сэкономить на жилье, решено было выезжать ночью. Сказано -  сделано.

В полвторого ночи мы выехали и Горячего Ключа. У нас шел небольшой дождь, в Майкопе дорога была покрыта кашей из мокрого снега, а в Мостовском вся трасса была в снегу. И чем ближе мы были к Архызу, тем больше снега было на дороге.

В точку назначения приехали в начале восьмого, немного подремали и пустились на поиски комнаты. Через интернет найти не удалось: либо все занято, либо цены не сложишь.

Нашли жилье в первом же месте, где спросили. Стоянка во дворе и по штуке с человека. Условия так себе, но жить можно.

Не раздумывая долго, мы переоделись и поехали непосредственно к горнолыжному курорту «Архыз Ski», который расположен в поселке Романтик. От нашей мини гостиницы до курорта 8 км. Добравшись до Романтика, мы  не нашли места на основной парковке, поскольку она была переполнен. Поставили машину метров за 400. Борды в руки и вперед. Две кассы, очередь терпимая. Стоимость ски паса на день 1300р, два дня подряд - 1800р.

Взяли на день пока посмотреть, что да как. На горнолыжном курорте работают две канатные дороги. Открытая креселка и закрытая восьмиместка-гондола. Очереди на закрытую гондолу умеренные, а на креселку народа многовато, и в очереди можно простоять достаточно долго (до 20 минут).

Что касается трасс, то на Архызе их немного, если быть точным – 4. Но одна из них, красная, была закрыта и мы весь день катали по одной единственной синей трассе. Пока тело вспомнило, что и как делать с доской, пришло время обеда. Взяли по чаю и один хычин. Это блюдо такое местное национальное. Что-то среднее между нашим пирожком и чебуреком, с начинкой. Перекусили и продолжили кататься.

Честно сказать, складывалось катание не самым лучшим образом. Вроде и доску чувствуешь и скользишь как надо, но все ровно не то.

В итоге, не дожидаясь закрытия подъемника, мы поехали отдыхать. Скипасы подарили первым попавшимся у кассы. Вернулись в наш номер, поужинали, потупили и легли спать.

Второй день начался в восемь утра. Завтрак, сборы и мы на улице. Машину за ночь немного засыпало снегом. Ну ничего страшного, откопали. Приехали к подъемникам, припарковали машину на том же месте и вперед на склоны.

В этот день канатку пустили раньше десяти. Мы успели в число первых поднемающихся. Трасса, припорошенная свежим снежком, была великолепна. Примерно до обеда кататься было одно удовольствие. Склон плотно укатанный, людей немного, сыпет снег. После обеда склон разбили, людей прибавилось, а снег все продолжал идти. Во второй день кататься было гораздо лучше и интересней, так что мы катались до победного.

С 5 до 7 вечера на курорте перерыв для подготовки зеленой трассы для вечернего катания. Мы воспользовались этой паузой, что бы отдохнуть и перекусить. Сытые мы вернулись на трассу.

Людей вечером немного, но и спуск очень короткий. Удовольствия мало. Протусовавшись пару часов, мы поехали обратно в гостиницу.

В течение всего дня мы решали, где провести оставшийся день: ехать в Домбай или же остаться еще на один день здесь. Решили остаться в Архызе.

День третий

Выглянув утром в окно, мы увидели валящий крупными хлопьями снег. Завтрак, сборы, раскопка машины и мы уже мчим на катуху.

Поднимаемся в числе первых.

Трасса засыпана снегом. Радуемся, как дети. Ну, сейчас как покатим по пухляку! А нет. Доска зарывается в снег и не едет совсем. Кое-как доехали до низу. Ноги в хлам. Второй спуск был чуть лучше после пары десятков лыжебордеров.

Снег не прекращал свою работу весь день.

Трассу после обеда раскатали, но спускаться все равно было сложно, и удовольствия мало. К тому же вся шмотка промокла насквозь. Так заканчивалось наше знакомство с новым горнолыжным курортом на Северном Кавказе.

В три часа дня мы пошли на парковку откапывать и выталкивать машину. Потом была долгая дорога домой. Практически все 400 км шел снег. Дороги в начале пути были более ли менее, а под конец просто жесть. Снежная каша и две колеи. Ехали шесть с половиной часов.

Подведем краткие итоги. Горнолыжный курорт Архыз оказался очень и очень достойным. Трасса превосходная (помимо естественного снега, на склонах работает более ста снежных пушек). Очередей практически нет, если сравнивать со всеми российскими курортами, на которых нам довелось побывать. За три дня, мы всего лишь пару раз отстояли в очереди на подъемник более 3 минут. И это в высокий сезон на новогодних каникулах! Цены на скипасы приемлемые. Атмосфера благоприятная. Положительно удивило, что перед всеми крутыми участками трассы стояли спасатели и следили, как народ преодолевает склон.

Из минусов хотелось бы отметить количество трасс. Их всего лишь две для тех, кто умеет кататься. Так что провести на курорте можно три дня максимум, потом трассы уже надоедают. В будущем планируется увеличение количества подъемников, осваивание новых склонов. Так что будем следить за развитием курорта, ведь Архыз уже сейчас предлагает более качественное катание, чем другие курорты Северного Кавказа.