Поход на море (с. Фанагорийское - пос. Новомихайловский)

Чт, 14.04.2016 - 22:01

О походе на море я мечтал еще со школьных лет. Как-то видел видео как наш городской турклуб ходил в такой поход. Особенно запомнился кадр, когда участники выходили на пляж. Была солнечная погода и голубое небо сливалось с морем такого же цвета.

Подготовка к походу

Прикинув варианты развития выходных, погодные факторы и бодрость духа, решено было пойти пешком на море. Поискав в интернете информацию, я нашел какой-то трек для GPS-навигатора, но подробного описания маршрута не было. Со слов знакомых, которые мне когда-то рассказывали об этом походе, то там проще простого: с. Фанагорийское, Поднависла, хребет Хазарова, Подхребтовое, Новомихайловский.

В четверг формируется основная команда похода, а в пятницу к нам присоединяется еще один участник. Итого нас, готовых пройти порядка 50 км за полтора дня, 5 человек. В пятницу вечером пакуем чемоданы (читай рюкзаки), договариваемся о трансфере до Фанагорийского и выезжаем в Горячий Ключ.

Первый день похода на море

Подъем в 6 утра, завтрак, сборы и выезд на комфортабельном минивене Митяя.

Чувака не парило рано проснуться в выходной, чтобы отвезти нас. Спасибо дружище.

Доехав до конца Фанагорийского мы выгрузились, попрощались с водителем и бодро зашагали в сторону Поднавислы.

До Поднавислы идет хорошая гравийная дорога, так что эти 8 км мы прошли за полтора часа. Останавливались два раза для того чтобы разуться перед преодолением бродов.

Дальше дорога пошла с лужами и грязью, но не такая убитая как в сторону Аюкских водопадов. Начались первые подъемы и продолжились броды.

Навигатор лениво считал пройденные километры. Дорога ничем живописным не блистала. Мы с Масянькой натерли мозоли, стали уставать и скорость нашей ходьбы снизилась. Парням приходилось нас ждать.

Перед подъемом на хребет Хазарова мы немного сбились с пути, и пришлось идти напролом, что прибавило немного сложности подъему.

На хребет Хазарова мы вышли в начале второго и это, пожалуй, самое запоминающееся место на протяжении всего маршрута на море.

Тут мы устроили привал на обед. Перекусили, выпили чая и немного повалялись на солнышке.

Может повалялись бы еще, но понаехали квадрики и мотоциклы, и блаженный покой был нарушен рокотом моторов.

В начале третьего мы пошли на спуск. Ноги к тому времени покрывали мозоли, и идти, мягко говоря, было некомфортно. Спуск оказался круче и продолжительнее подъема. Каждый шаг давался с болью. Мы шли с Масянькой и думали "нафига мы сюда поперлись".

Спуск привел нас в село Подхребтовое. Село не очень большое и расположено в симпатичном местечке. От Подхребтового до ближайшего населенного пункта, а это Новомихайловский, около 18 км.

Пройдя через село, мы остановились на полянке возле реки. Хотели сходить на водопады "Белые скалы", но уже темнело, и мы не пошли. Вместо этого разбили лагерь, развели огонь и приготовили ужин.

Перед сном выпили не одну чашку чая.

Итоги первого дня:

1. пройдено 31 км;
  2. ноги убились в хлам;
  3. впечатлений кроме хребта Хазарова нет

Второй день похода на море

Договорились встать в 6 утра, чтобы выйти максимум в 8, но на природе хорошо спиться, а может просто лень вылазить из теплого спальника. Короче, встали мы в начале восьмого.

Пока водные процедуры, завтрак, сбор палаток и борьба с мозолями с помощью пластыря, вышли в итоге почти в 10.

Идти было не то что сложно, а практически невозможно. Ноги, словно палки, не хотели сгибаться в коленях.

Шли мы около часа. Все это время дорога вела через сады. Очень красивое зрелище – цветущие сады на фоне гор.

Проходили мимо одного крайне странного места. Болото, из него доносится хор тысячи квакающих лягушек. С бревна свисает прямо над дорогой череп козла. На пороге одинокого домика стоит мужик и приглашает на чай. Приглашает очень настойчиво. Отказались и быстренько (насколько это возможно) прошли мимо.

Застопили Газ-66. Забрались в кузов и, болтаясь из стороны в сторону, помчались по ухабам. Но, как говорится, лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Провезли нас всего 6 км, что в итоге скоротало нам больше часа времени.

Медленно дошли до Новомихайловки, прошли через нее насквозь. Дальше вдоль реки, уже реально из последних сил, мы приближались к морю.

Когда мы добрались до пляжа, начинал накрапывать дождик, и дул ветер.

Мы на море! Ура это свершилось! Самый тяжелый поход в моей жизни достиг своей цели. На пляж мы вышли в 12:30. За полтора дня прошли 42 км. Всего от Фанагорийки до пляжа Новомихайловки 48 км. Можно сказать, что долгожданный отдых в Новомихайловском наступил.

Были сомнения насчет купания: все-таки 10 апреля, как никак. Но все же решили занырнуть.

Вода была такая же теплая, как в обычном колодце.

Потом у нас был обед под дождем и обратный путь к трассе.

Домой было решено возвращаться автостопом. Мы доехали до Горячего Ключа, сменив три тачки и потратив на все про все 2 часа.

Выводы из похода на море:

1. надо иметь хорошую обувь;
  2. после зимы не стоит ходить на большие расстояния;
  3. надо купить палатку полегче;
  4. и все же на море лучше ездить :)