Однодневка на скалу Чёртов палец

Чт, 26.05.2016 - 19:34

Пацаны позвали в поход, и мы согласились. Я ничего не читал об этом месте и не смотрел маршрут. Мне даже повезло, и я был не за рулём. Давно так не выпадало, чтобы я был не водителем и не гидом.

Из Горячего Ключа в ст. Даховская мы выехали в районе 8 утра. Дорога заняла что-то около 2 часов, хотя, наверное, все же ближе к трём.

В начале Даховской есть мост, который перекинулся через реку Белая. Когда едешь по нему, то слева видно старый каменный мост. Нам туда.

Сворачиваем налево и снова переезжаем реку, но только уже по старому мосту. Сразу же останавливаемся и паркуем машину под кронами деревьев. Дальше начинается самое интересное.

Мост и река от нас остается с права, а мы ныряем влево в лес и дальше идем по маркированной тропе в гору. Подъем заставит вас немного попотеть, по крайней мере нас заставил.

В этом мини походе нас было 5 человек. Из вещей с собой были маленькие рюкзачки с провизией и водой. Воду, кстати, можно набрать по пути в роднике. Мимо него вы не пройдете. От родника тропа все так же идет вверх до самого веревочного парка «Тетис».

Упершись в скалу, мы поворачиваем направо и обходим эту громадину. Если верить указателю, который висит на дереве, то до скалы Чёртовый палец идти всего 1км.

Если до этого смотреть было практически не на что, то тут виды такие, что глаз не оторвать.

С одной стороны скала нависает прямо над тропой, в ней какие то гроты, а с другой стороны - панорама лагонакских гор.

Идешь вдоль этой скалы и кайфуешь. Действительно, так красиво вокруг.

Шли мы шли и дошли до пещеры. Она называется "Пыльная". Свое название пещера полностью оправдывает - в ней действительно очень пыльно.

Фонарей ни у кого из нас не было, так что пришлось светить смартфонами. Свет не ахти какой, но все же что-то разглядеть можно. Пещера оказалась не очень большой. В конце пришлось опуститься на колени, чтобы вылезти в тупиковый зал. Фотки не получились из-за плохого освещения.

Продолжили двигаться по тропе. Показалась скала Чёртов палец. Осталось только на нее взобраться.

Пройдя еще немного, мы подошли к скале "Сквозная". Красивое место! Сделали групповой селфик и пошли сквозь арку скалы.

С другой стороны скала выглядела не менее привлекательно.

Движемся дальше. Преодолеваем последний подъем и видим этот Чёртов палец уже не снизу, а сверху.

Залезаемна него, фоткаемся и какое-то время сидим там и наслаждаемся видами. Панорама завораживает (не знаю как других, говорю за себя).

Потом поднимаемся чуть выше, садимся на полянке и обедаем бутерами с горячим чаем и веселыми прибаутками.Была попытка найти тайник, но так и осталась попыткой. Возвращаться обратно к машине было решено другой дорогой. Мы пошли по верхней тропе к парку «Тетис».

В сам парк заходить не планировали, но когда узнали, что канатка стоит 500р, все же решили зайти в парк и попросить, чтобы нам открыли проход на нижнюю тропу.Пока ждали, когда освободятся инструктора, чтобы выпустить нас, немного пофоткались.

Спуск с парка к тропе весьма живописен. Тут и скобы, вбитые прям в скалы, и тросы вместо перил. Веселый спуск.

Вернувшись на знакомую тропу, мы практически бегом спустились вниз. Была одна остановка на роднике, умылись, перевели дух, выпили водицы и побежали дальше.Перед отъездом сделали немного фото на мосту, сели в машину и покатили домой.

Итог похода

Прошли всего 10 км, часть пути так себе, а вот другая часть очень даже живописная. Очень - очень живописная. На эту замечательную прогулку у нас ушло 6 часов. Столько же на дорогу туда и обратно.

Другой вариант маршрута

Подняться на канатной дороге (стоимость 500р) пройти, наверное, около 2км или меньше до скалы Чертов Палец и вернуться обратно тем же макаром. Потеть не придется, а если и придется, то совсем немного. Можно даже на Чёртов палец и не ходить, крутая панорама открывается прям с парка. Вход в него бесплатный.