Очередное мое путешествие начиналось в рамках всекубанской авто экспедиции по апшеронскому району, а закончилось как самостоятельная поездка.
В субботу утром из Горячего Ключа стартовали тремя машинами и так ехали до места старта в Хадыженске. Мне выпала замечательная возможность второй раз поехать с Лехой на его "Волге" (первая попытка, когда мы ехали на Утриш, оказалась провальной).
В Хадыженске, на старте авто экспедиции получаем легенду предстоящего маршрута, футболки, наклейки и вымпелы, а также заполняем заявку на участие. За все это удовольствие отдаем 1500р. Зря!!!
Пока искали место старта, GPS нас привел в какой-то ванный комплекс, по ощущениям построенный еще в царские времена. Дорога туда, мягко говоря, не очень – "Волга" цепляла днищем, а мотор все ревел и ревел. Как позже оказалось, это был первый пункт из предложенных в легенде достопримечательностей апшеронского района.
Пока ребята ходили за продуктами, которыми нам предстояло питаться два дня (печеньки, хлеб и сосиски), я старательно изучал развлекательную программу, предложенную организаторами сего мероприятия. Для себя отметил всего пару интересных мест. Одним из таких стало немецкое кладбище.
Оно находится недалеко от Апшеронска, в нескольких километрах от х. Зозулин. К кладбищу ведет хорошая асфальтовая дорога, которая заканчивается парковкой.
Само же кладбище заботливо ухоженное. На его территории стоит полнейшая тишина, здесь даже не слышно пение птиц.
Традиционных могил нет. В центре стоит большой крест, а слева и справа от него стоят мемориальные плиты с фамилиями погибших.
Далее в наши планы входило посещение уже знакомого мне Пшехского водопада, и даже рассматривались варианты ночевки на нем.
Все хорошо, если бы не 40 километров тряски по гравийке. Малым утешением стало то, что недавний дождик прибил пыль к дороге. По пути на водопад сделали всего одну остановку для того, чтобы выпить талой воды, умыться и перекусить.
Воду, которая течет с ледника, человек приручил, и теперь она поит жителей Майкопа. Всего подобных водозаборников 4 штуки.
От того места, где ручей сделал дорогу непреодолимым препятствием для автомобиля, до Пшехского водопада пешком идти 50 минут (мы дошли именно за столько). Тучи скрывали вершины гор, поэтому идти было не жарко:).
В этот раз водопад порадовал большим количеством воды, нежели в предыдущий. Но больше всего радовал тот факт, что людей вообще не было.
Несмотря на пасмурную погоду, последней подъем заставил немного вспотеть, после чего вопрос о купании под сильно бьющей струей воды не поднимался.
Еще на подъеме к водопаду я обнаружил геокешерский тайник.
До захода солнца было еще уйма времени, так что первоначальный план ночевки в этом районе был отменен и тут же заменен.
Согласно новому плану маршрут наш уходил в сторону п. Мезмай, и ночевать предполагалось именно там. Но перед тем, как попасть туда, нам предстояло снова преодолеть эти злосчастные 40 км гравийной дороги.
Во время постоянного спуска «Волга» жалобно скрипела тормозными колодками, которые ко всему еще и начали издавать неприятные запахи. Около двух часов ушло у нас на гравийный участок. После того, как машина нащупала колесами асфальт, мы втроем вздохнули с облегчением, но больше всего рад был водитель. Комфорта «Волге», конечно, не занимать, но и прожорливости тоже – в первый день пути мы трижды посетили АЗС.
По дороге в Гуамское ущелье, проезжая мимо термальных источников, мы свернули на Мезмай, до которого ехать 17 км.
- По гравийке? Да ну нафиг… Примерно такими были слова водителя. В итоге, примерно на полпути мы свернули в сторону с основной (единственной) дороги, где поставили палатку, разожгли костер для приготовления ужина и чая. А над головами молнии разрывали небо на части, и совсем скоро пошел дождь. Под колыбельную капель, грома и крики сов я уснул. Все же дорога утомляет.
Продолжение тут
Отправить комментарий