Поход по Архызу в начале июля

Втр, 25.07.2017 - 10:53

Сразу же, как стали известны даты отпуска, было принято решение поехать в Архыз.

Хотелось провести время не как сумасшедшие, бегая от одной вершины к другой, от озера к озеру, а прийти на красивое место и простоять там день или два. Потом переместиться в следующее место с шикарной панорамой. Но все же главной целью для меня был показ жене Софийских водопадов и озёр.

По времени поход был ограничен только запасом еды, это 6-7 дней. Хотя, если бы мы больше перемещались и меньше стояли лагерем, то провизии хватило бы и на более длинный срок.

День 1: приезд, Софийские водопады, седло

Да, первый день выдался непростой. В начале 11-го утра мы уже были на поляне Таулу.

Идти пешком к водопадам было лень, хотя там всего 10 км. Взяли заброску за 2000 рублей.

Подниматься к Софийским водопадам решили без рюкзаков и зря. Получилось, что ходили два раза.

Водопады были не такие полноводные как в прошлом году, но все равно офигенные.

Мы на них зависали более часа. Сделал сотни снимков.

Спустившись вниз за рюкзаками, мы, уж не знаю почему, пошли на Софийское седло не по тропе, а по каким-то зарослям. Короче целый час у нас ушел на то, чтобы выйти из кушерей. Сил ушло немерено. Появились первые обиды (на меня).

Потом мы никак не могли перейти реку, пришлось переходить под самым водопадом. Вы когда-нибудь ходили близко к водопаду? Это как будто попасть под ливень. Вместо того чтобы чуть ранее разуться и намочить ноги, мы вымокли полностью. Зато потом идти было нежарко. На седло мы поднялись, когда солнце уже садилось. Разбили лагерь, приготовили еды и отрубились. Первый день всегда тяжёлый.

День 2: Софийские озёра

Я проснулся рано. Увидел всю красоту, которую вчера в сумерках было не разглядеть.

Видел козлов, видел Софийские водопады сверху.

Долго искал тайник, но так и не нашел. Когда проснулись остальные, мы принялись готовить завтрак и собирать лагерь.

Сразу вниз идти не хотелось, поэтому мы немного погуляли по хребту. Солнце жарило как в аду.

Спустившись к Ледниковой ферме, мы сделали длинный привал на обед, расположившись в тени дерева. Еле заставили себя встать. Время было уже 16 часов и были опасения, что не успеем к озёрам дотемна.

В общем, пошли. Виды были потрясающие. Пот струился градом, но великолепие природы заставляло забывать обо всех трудностях.

Немного не доходя до перевала Иркиз, мы встречаем стадо козлов, они буквально нас окружили, проходя рядом всего в 5 метрах.

Эмоции захлёстывали. Забравшись на перевал, мы надеялись увидеть голубые озера. Но как же сильно было наше разочарование. Мне даже сложно это описать. Облом, одним словом. Вместо голубой глади озера покрывал лед и снег.

Да еще и проблемы с местом под палатку. Днем сюда пришла группа из 75 человек. Все же, до темноты мы успели поставить палатки. Правда, у черта на куличках.

День 3: расслабона не будет

Утром народ начал сваливать, а мы пили кофе и ждали, когда освободятся нормальные места под палатки.

Переехали. Долго тупили, потом я пытался найти очередной тайник.

В два часа дня решили, что надо бы пойти прогуляться. Посмотреть другие озера. Ближайшее к нам было Айматлы-Джагалы, спускаться к нему не стали. Сверху было видно, что оно не во льду.

Дальше было озеро Верхняя Запятая. Лед, снег и все такое.

Прикидывая дальнейший маршрут нашего похода, решено было пойти посмотреть на перевал Караджаш. Двое наших самых активных участников похода хотели посмотреть на Кратерное и на озеро с островками. Мы же с Масяней уселись на камень и принялись ждать. Надоело. Решили тоже подняться, но только не по тропе, которая частично была в снегу, а немного правее. Подъем был крут, но проходим.

Пошли смотреть на Кратерное озеро. Оно тоже было во льду в отличие от озера с островками.

Вернулись обратно в лагерь. Поднялся ветер, который потом всю ночь сотрясал палатку резкими порывами.

День 4: гроза с градом

Утро было незабываемым. Я выхожу из палатки и вижу козлов всего в 7-10 метрах.

Они хоть и обращают на меня внимание, но не боятся. Потом из палатки вылезла Масянька и мы минут 10-15 наблюдали за ними.

Ночной ветер немного стих, но все равно был неприятным. Решено было менять место дислокации. Перешли к верхней запятой. Палатки ставили под начинающийся дождь.

Потом был ливень с градом, и сверкали молнии. Позже опять светило солнце, и мы наблюдали за лаской.

К вечеру снова поднялся ветер, а ночью была такая гроза, что казалось, нас сначала зажарят молнии, а потом, то, что останется, унесет ветер. Гром гремел так, словно рушились горы. Стихия бушевала всю ночь. Спасибо производителям нашей палатки, она все выдержала.

День 5: спасаемся от ветра

Мы не планировали так рано идти спускаться вниз. Но у одного из нас отсутствовал паспорт. Изначально мы должны были возвращаться по Псышу. Там, обычно, дежурят пограничники, и без документа к нам может возникнуть много вопросов. Поэтому пошли к озеру Нижняя Запятая.

Спуск к этому озеру нереально красивый.

Часть пути проходит рядом с водопадом, дальше еще один, а внизу вдалеке озеро.

Шли не торопясь, наслаждались красотами. Вот и еще один водопад.

Спустившись к озеру, долго не могли найти место под стоянку. Везде под ногами была вода. Пришлось стелить под палатку пленку, которую нашли между камней. Завтрак, который мы пропустили из-за ветра и срывающегося дождя, сейчас можно было спокойно приготовить. Место тут красивое и тихое, хотя и немного сырое. Оставшийся день провели за настольной игрой.

День 6: ленивый отдых, почти

Решили, что сегодня никуда не пойдем.

С самого утра играли в игру. Днем пили чай, кушали, играли, читали и купались в озере. Полный расслабон.

К вечеру стало скучно, ноги чесались, требуя нагрузки. У Масяни не чесались. Посмотрев по сторонам, что-то прикинув, мы втроём полезли в гору, наши активные друзья в самом начале отстали от меня и я не знаю как, но как-то поднялся на перевал Пинеск.

Видами насладиться не получилось. Облака опустились на горы. Пришлось спешно идти вниз, пока еще было видно направление.

Началась гонка с туманом. Я торопился, руками цеплялся за рододендрон, ноги скользили, палки путались в траве. Я падал, матерился, катился по склону, вставал и продолжал спуск. Тропы не было, были только козьи какашки. В общем, спустился нормально.

День 7: возвращение

Утром было хмурым. Казалось, дождя не миновать. Лениво собравшись, мы пошли дальше вниз.

Спуск проходил сначала по тропе сквозь высокую траву со скользкими камнями под ногами, а потом нырнул в лес. Но большую часть к поляне Таулу пришлось идти по гравийной дороге.

Вернувшись к людям, мы надолго засели в одной из торговых лавочек. Ели хычины (лепешки с сыром), шашлык, пили чай и разговаривали с хозяйкой.