Третий день похода по Архызу. Кель Баши и Кратерное озеро

Чт, 25.08.2016 - 20:24

Третий день в горах. Ночевка на высоте 2800 м. Вид из палатки такой, какой показывают обычно в кино. А на небе, наконец, солнце.

Лично мне с такой стоянки уходить не хотелось, но на этот день у нас были большие планы. Так что завтрак, сбор палатки, рюкзаки на спину и вперед на встречу приключениям, которые себя не заставили долго ждать.

От Софийских озер мы направились в сторону озера Верхняя запятая. Далее, на перевал Караджаш.

Попутно мы расспросили одного парня, который вроде как в теме, про Кратерное озеро и про другие места. Минут 10 он рассказывал нам о всевозможных марштурах, единственное, что мы поняли из его монолога, так это то, что Кратерное озеро чуть бы ни лужа, и нечего туда идти. Странно, наши друзья говорили совсем другое.

Поднявшись на перевал, мы не увидели ничего примечательного. Да, было какое-то озерцо, в остальном же голые камни вокруг. Слева от нас гора Кель Баши, а нам надо по тропе направо и вниз.

Посмотрев в навигатор мы делаем ход конем. Идем налево на Кель Баши со всем своим барахлом за спиной. Высота горы 3243 метра.

Хотя четкой траектории подъема не было видно, мы без проблем поднялись на вершину.

Идти пришлось по сыпухе, но подъем оказался проще, чем выглядел.

Это была моя первая вершина выше трех тысяч метров. С Кель Баши было видно все: Кратерное озеро, три Софийских озера, озера верхняя запятая и озеро Айматлы-Джагалы.

Из всех этих озер больше всего выделялось Кратерное. Я влюбился в него с первого взляда и захотел искупаться в его бездонной голубой глади.

Спустившись чуть ниже с вершины, мы скинули рюкзаки с плеч, припрятали их за камни и пошли гулять по гигантским каменным просторам.

Куда ни глянь, везде красота. Один вид лучше другого.

Идем мы, значит, к очередному краю пропасти и видим на камнях лежит стадо копытных. Мы подходим ближе, а животные нас нисколько не боятся. Только когда дистанция сократилась до метров 20, они встали на ноги и отошли на пару метров и все. Никуда не побежали, сломя голову, просто отошли в сторонку. К сожалению, оптика GoProне может передать увиденное глазами и тем более те чувства, которые на нас нахлынули.

Походив еще немного по этому каменному «лугу», мы вернулись к рюкзакам.

Впереди у нас был спуск к Кратерному озеру. Навигатор рисовал тропинку, которой по факту не было. Спуститься было возможно, но не было ничего, что указывало бы на тропу.

Основной сложностью при спуске было то, что под ногами камни постоянно ехали. Причем все без исключения, каких бы они были размеров. Было сложно и местами сыкотно.

Спуск с Кель Баши к Кратерному занял времени чуть бы ни больше, чем подъем, и точно был сложнее.

Стоя у ледяной воды Кратерного озера, сложно побороть в себе искушение нырнуть в него.

Долго бороться не пришлось, и мы искупались.

Вы когда-нибудь купались в проруби? Я тоже нет, но думаю, что это тоже самое.

Спешить нам было некуда, и мы решили устроить чаепитие прямо на берегу озера.

Погода, будь она не ладна, торопила нас бежать и срочно ставить палатку.

План на этот день мы выполнили и даже перевыполнили. Осталось только найти место под стоянку и все, можно отдыхать.

От Кратерного озера мы пошли вниз по направлению к реке Псыш, спуск к которой у нас был задуман на завтра.

Мы прошли где-то минут 30-40 и остановились на очередном озере. Этот водоем не мог похвастать голубой водой, но зато у него была другая фишка — островки.

Идея поставить на одном из них палатку глубоко засела в сознании (моем и Максима). Первый островок был близко к берегу, к нему можно было добраться, не замочив ноги. Но нам уж очень приглянулся второй, в метрах 5 от берега. Так началось двухчасовое строительство дамбы.

Мы без остановки носили камни из ближайших кустов и закидывали ими озеро. Камни тут же исчезали в иле.

Силы были на исходе, и к тому же с неба начали падать одинокие капли дождя. Решено было прекратить строительство дамбы и поставить палатку на первом острове.

После того, как дом был установлен, мы принялись за ужин. Во время трапезы обнаружились серьезные недостатки острова. Пока по нему ходишь вроде все хорошо и ноги сухие, а вот когда долго сидишь на одном месте, под тобой образуется вода.

Разочарованные таким открытием, мы вынуждены были поменять прописку. Не собирая палатку, мы ее перенесли на гору, с которой отрывался вид на снежные вершины.

Третий день похода по Архызу получился насыщенным. В нем было покорение вершин, опасный спуск, купание в озере и кое-какие промашки.

В этот день в свой актив мы записали еще 10 километров.