Утриш в начале мая

Втр, 15.05.2012 - 16:36

Только приехал я с Крыма, как на ближайшие выходные судьба потянула меня на Утриш. Мы с Масянькой, как обычно, позвали с собой всех своих друзей и знакомых, но особо энтузиазм никто не проявил. Было решено ехать вдвоем либо автостопом, либо на автобусе, но как все изменилось в день отъезда... Днем 6-го мая нам был предложен вариант поехать на Утриш на автомобиле «Волга», мы, конечно же, согласились. В этот же день мы были приглашены на свадьбу. И вот мы на свадьбе, «Волга» на ремонте, народ начинает активизироваться.  К 9 часам вечера нас стало шестеро, а чуть позже - семеро. Выезд из Горячего Ключа состоялся аж в начале 11-го. Две машины, набитые рюкзаками, разрезая фарами ночную тьму, прорубали себе дорогу в направлении Новороссийска. Но эйфория была недолгой. Немного не доехав до Краснодара, «Волга» встала, причем напрочь.  Сгорела электропроводка.

Утриш

Недолго думая, на второй машине едем обратно в Горячий Ключ за моим "Марком".

Остановка в Абрау-Дюрсо

Как же я не хотел ехать на своей машине, но обстоятельства вынудили. Время перевалило за полночь, а наше путешествие все еще только начиналось. До Абрау-Дюрсо доехали без всяких проблем, трасса была свободная и дорожное покрытие, в принципе, не самое поганое в Краснодарском крае. После Абрау асфальтовая дорога кончилась, и началось 8-ми километровое испытание автомобиля на прочность. Если бы я знал, что мне предстоит ехать по такой дороге, то точно бы не поехал. Камни торчали из земли, и порой объехать их не было никакой возможности. Цепляли днищем о камни, а боковиной о  ветки деревьев. Эти 8 км мы ехали два часа. Но когда я увидел эту дорогу на следующий день, по светлому, то я вообще не поверил, что смог так далеко заехать.

Малый Утриш

В 5 утра мы прибыли на предполагаемое место.  Кто-то пошел спать, а кто-то стал пить пиво. Ближе к обеду мы перегнали машины в лесок, там же и разбили лагерь. Собственно, с этого момента и начался отдых.

Один из тех кто пил пиво

А это один из тех кто спал

Наш автокемпинг

Послеобеденный сон проходил уже на пляже.

Пляж на Утрише

Разбивать лагерь в заповеднике было запланировано на вечер. В этот день вход в заповедную зону не охранялся и проблем с проходом у нас не возникло.

Утриш

Шли по пляжу минут 30, все это время любовались безлюдными пейзажами.

Наскальная живопись

Безлюдный пляж на Утрише

Утриш

Мест под стоянки полно, и они были свободны. Кроме наших палаток стояли еще две. До родника в «Сухую щель» 30 минут ходу.

Родник с очень вкусной водой

На то, чтобы сходить за водой, уходило больше часу времени.

Пополняем запасы воды

С места нашего лагеря открывался красивейший вид на море через заросли можжевельника.

Вид со стоянки на Утрише

Утриш   Заповедник Утриш

Вечер провели с чаем под пение птиц и треск костра.

Закат на Утрише

Следующее утро началось под вой сирен патрульного катера. Морская охрана щемила дайверов, которые занимались подводной охотой. За этой картиной мы наблюдали с веток деревьев.

Как птицы

В котелке варился пуэр, а на «пенках» лежали бублики и сгущенка. После завтрака нам предстоял поход за водой и прогулка по берегу за пределы заповедника.

Лучшая еда к чаю

Мы были уверены, что те, кто остался ночевать в машине, скучали без нашей компании. На выходе с территории заповедной зоны нас встретил егерь, который вежливо разъяснил нам, что находиться на территории заповедника запрещено. Сказал, что нужно в Анапе брать разрешение, но которое пока никому не выдают. Прикольно, не правда ли?

Выход со стоянки

Пока мы валялись на пляже, подошло время обедать. Дальше снова  сон, чай, сон, пляж и купание в ледяном море.

Картошка, грибы и тушенка

После еды

Около 8 вечера мы попрощались с остающимися и направились домой в заповедник. Охраны к тому времени уже не было. Время до сна коротали с чаем и песнями у костра. Было решено проснуться пораньше и выйти из заповедника до появления егеря. Как же классно засыпать под пение птиц, а не под рев моторов, доносящийся из открытых окон.

Утриш

Утром 9 мая проснулись около 6 утра, позавтракали, свернули лагерь и пошли к машинам. Как и планировали, пересекли запретную черту до появления егеря. Бросив рюкзаки у машины, сразу же пошли купаться в море. До обеда провалялись на пляже.

Пляж на Утрише

Как бы нам не хотелось уезжать обратно, но выходные кончались. Лично меня больше всего пугал тот самый восьми километровый отрезок дороги до асфальта. В этот раз мы цепляли днищем гораздо чаще, чем по дороге туда, но и время прохождения сократили ровно вполовину. Пару раз останавливались для групповых фото на фоне озера в Абрау-Дюрсо.

На фоне озера в Абрау-Дюрсо

Групповое фото в Абрау-Дюрсо

Абрау-Дюрсо

Вот так мы провели вторые майские праздники.