Каньон реки Матузка

Вс, 21.02.2016 - 19:21

Вообще-то, в планах у нас был поход на гору Индюк, но дождь по прогнозу нарушил эти планы. Не то, чтобы мы его испугались. Просто не хотелось два дня просидеть в палатке. Альтернативным местом отдыха был выбран каньон реки Матузка.

Как доехать

Дорога до места очень проста. Едем в село Гуамка. От Краснодара это чуть больше 100 км. Время в дороге 2:30 - 3 часа. Асфальт нормального качества, так что можно доехать на любой машине. Кстати, базы отдыха в Гуамке довольно неплохие и если вы любите размеренный отдых, то можно остановиться там.

Пешая часть пути

Доезжаем до конца села и оставляем машину на парковке возле гостиницы "Большая медведица". Отсюда начинается пешая часть маршрута. Если стоять лицом к Гуамскому ущелью, то идти надо вправо, через узкоколейку и дальше по дороге вверх. Идти придётся около 30 - 40 минут, потом сворачиваем направо и идём вдоль скалы.

Любители геокешинга могут взять тут тайник.

Далее нам встречается ручей.

Поднимаемся чуть выше и видим водопад.

Ручей вытекает из скалы. Здесь можно набрать воды. Так как дальше она будет не скоро.

Тропа идёт справа от водопада. Подъём крутой и сложный тем, что приходится по сыпухе.

Вскоре мы поднимаемся в грот. Хорошее место для стоянки. Тут можно посидеть, отдохнуть, а можно и не отдыхать.

После грота надо немного спуститься вниз и по тропе влево.

Карабкаемся вверх и на первой развязке берём вправо.

Ещё немного крутого подъёма и мы добираемся до пещеры "Сквозная".

Делаем привал и любуемся видами.

Это не совсем пещера, тут обрушилась часть горы и получился сквозной проход. Масштабы тут гигантские.

Пройдя сквозь пещеру, можно пойти по трём направлениям.

1. Налево вдоль скалы к обзорной точке.
  2. Прямо - к водопадам.
  3. Направо вдоль горы и потом на самый верх.

Я сбегал налево, сделал несколько фото и потом мы все вместе пошли на самый верх.

Сначала тропа читалась легко, а потом куда-то исчезла. Немного поблукав, мы вышли на полянку, где сели на травку и устроили трапезу.

Позже мы все же нашли то место, которое искали. Тут натянуты троллеи через оба ущелья. Хотелось бы прокатиться по ним.

Водопады на реке Матузка

Дальше, как это у нас часто бывает, начался хардкор. Ещё сверху мы приметили реку и то, что она во льду. Искать тропу не стали, а пошли по руслу какого-то ручья.

Продираясь сквозь заросли, мы все же вышли к реке. Я насчитал по крайней мере 4 водопада. Воды было немного и она была со льдом. Сделав несколько фото и набрав воды, мы пошли на обзорную площадку.

Над каньоном реки Матузка

От реки был очень крутой, затяжной и сыпучий подъем (полный фарш), вспотело все. Рекомендую его в качестве средства для похудания. На вершине нас встретили ветер и то, что я люблю больше всего в горах - великолепная панорама.

Фоткаемся, пьем талую воду и бросаемся на поиски тайника. Искать тайники без фото довольно сложно, но интересно.

Обратно в Гуамку

Обратный путь весь пролегает по дороге. Тут она хорошо укатана и по ней можно заехать без всяких там сложностей пешехода, которые я тут описывал, на самый верх. Только вам нужен полноприводный джип или квадрик. Сам спуск в Гуамку ничем не примечателен. Идёшь себе и идёшь. Спустились вниз, сели в машину и помчали домой. Вот и все.

Каньон реки Матузка красивое место, мы обязательно вернёмся сюда ещё раз. Если вы ещё не были там, то рекомендую.