Поход на гору Фишт в начале июля

Втр, 12.07.2016 - 21:29

В начале недели была идея пойти на выходных на Фишт. К четвергу эта идея стала реальным планом действий. Кинули клич по знакомым, но отклик получили, мягко говоря, слабый. Итак, нас 6 человек и мы идем на гору Фишт. Последний раз мы там были в далеком 2012 году.

Начало

В субботу из города Горячий Ключ мы выехали в начале седьмого утра. Доехали до Гузерипля, купили там билеты в заповедник.

Цена дневного посещения заповедника на 9 июля 2016 года равняется 300р. Помню времена,когда билет стоил150р.
Потом мы поехали на Яворову поляну. На дорогу, а это 230км,у нас ушло чуть больше 3-хчасов.
Вторая машина ехала из Краснодара,и пока мы ее ждали, у нас был завтрак с чаепитием.

Первый день похода на Фишт

После того,как все собрались, мы выдвинулись к приюту Фишт. Тропа начинается сразу за стоянкой на поляне. Идем через лес до ручья, там на дереве есть указатель (п. Фишт и плато Лаго-Наки), нам налево.

Сначало будет спуск, а потом все время подъем (то слегка заметный, то немного крутоватый).

В июле в горах много травы,и она высотой в человеческий рост. По таким джунглям пролегает часть маршрута.

Идти несложно.Когда нет травы (через которую ничего не видно), невозможно отвести глаза от панорамы гор, но все же приходится смотреть под ноги.

Долго ли коротко, но мы прошли Гузерипльский перевал, потом Армянский и вскоре были на приюте.

Эти 10 км мы прошли не спеша за 4 часа.

На приюте Фишт

За 4 года,что мы тут не бывали,приют расстроился. Тут стало больше костровых беседок, появилась баня и душ. Да и туристов по сравнению с 2012 годом было в разы больше.

Выбрав более менее нормальное место под стоянку, мы занялись готовкой еды и установкой палатки.

После ужина, не придумав себе никакого досуга, мы походили по приюту, потупили и пошли спать, время было около 8 вечера.

План на завтра был такой: подъем в 5 утра, завтрак и сборы, выходв 6 утра на Фишт. С тем и легли спать.

Отступление

По пути к Гузерипльскому перевалу мы встретили группу туристов,которые шли с Фишта. Они нам сказали,что ледник открылся. Мы (я, Масяня, Максим) шли без кошек, ледорубов и прочей полезной снаряги, у второй нашей троицы все это было. Идти по льду мы никак бы не смогли, поэтому у нас была такая мысль: поднимаемся искать геокешерский тайник, смотрим на ледник, если он позволяет по нему идти, идем, если нет–любуемся видами и идем обратно.

День второй. Восхождение на Фишт

Проснулись,как планировали,в 5 утра. Небо не особо радовало. Встал вопрос идти, стоит ли совершать восхождение.Параллельновсе-такиначали собираться.

Было два варианта дойти до тайника или пойти со всем барахлом к машине через Оштен.

Тупняк, завтрак и сборы заняли два часа времени. В начале восьмого мы налегке вышли в сторону Фишта. По мере подъема виды становились все круче и круче.

Вторая наша троица после полутора часов прогулки решила дальше не идти. Мы настаивать не стали, а просто продолжили маршрут.

Подойдя к леднику, мы увидели,что он в снегу,и решили подняться на вершину.

Идти было несложно, ноги почти не скользили.

Было несколько страшных моментов:кое-где приходилось идти траверсом, иможно было ненароком поскользнуться и скатиться вниз. Для нас все сложилось благоприятно. Небо тем временем начало затягивать.

Для меня последние сотни метров давались с трудом. Не знаю с чем это связано, но идти было тяжко.

Дойдя, наконец, до заветной вершины, мы еще некоторое время могли любоваться видами, потом все затянуло облаками. Время подъема составило 4 часа. Быстрее чем в 2012 году на час.

Полчаса отдыха, перекус, и мы идем обратно. Хорошо, что сквозь облака пришлось идти недолго.

Спускаться вниз оказалось непросто, но нам помогла группа в кошках. Они делали ступеньки, по которым мы и спускались.

После ледника идти стало легче. В дороге нас застал град, но несильный.

«А как же тайник?» - поинтересуется любопытный читатель. Тайник, к сожалению, я так и не нашел. 10 - 15 минут поиска не дали никакого результата. Придется прийти еще раз, чтобы его взять. Конечно, можно было еще поискать, но больно уж черным было небо над головой.

Размеренная прогулка сменилась на слегка спешную. Периодически до нас долетали капли дождя. Мы не успели дойти до палатки каких-то 15 минут и были застигнуты дождем. Хорошо, что в палатке нас ждал Максим, который грел воду на чай. В итоге спуск занял у нас 3.5 часа.

От приюта Фишт до Яворовой поляны

Рассиживаться в палатке у нас времени не было, а идти под дождем не было желания. Решили полчаса переждать непогоду и попить чай.

Наш план сработал, дождь сделал короткий перерыв, дав возможность собраться и выйти с приюта Фишт.

Нам предстояло пройти два перевала и добраться до машины до темноты.

Идти по грязи и мокрой траве куда интереснее, чем по сухой тропе. К сожалению, на обратном пути погода не дала возможности насладиться пейзажами. Большую часть пути мы шли в тумане, из которого периодически вырисовывались очертания деревьев и гор.

К машине мы вышли в половину девятого. Обратный путь у нас занял 4 часа 20 минут.  Переодевшись в сухую одежду, мы медленно сквозь туман поехали вниз в Гузерипль. Градусник в Тойоте показывал +10. От дома нас отделяло 3 часа езды.