Четвертый день похода по Архызу. Спуск к реке Псыш

Пнд, 29.08.2016 - 18:58

В этот день было самое замечательное утро. Погода радовала как никогда. По обыкновению, встали в начале седьмого и принялись за обычные дела.

Какие обычные дела могут быть в горах? Сходить к воде, умыться и почистить зубы, набрать воды для чая. Сходить за камень по нужде. Приготовить завтрак, собрать вещи и немного повалятся на солнышке.

Четвертый день выдался каким-то ленивым. Конкретных планов не было, и мы просто пошли гулять, куда глаза глядят.

Сначала вышли на обрыв, с которого открывалась панорама на ушелье реки Псыш и прекрасный вид на гору Орленок.

Потом Ира нас оставила и вернулась в лагерь, а мы вдвоем поперлись на перевал Орленок.
Стоя у подножья, казалось сумашествием лезть на вершину. Какой-либо тропы видно не было и мы были уверены, что на покорение уйдет несколько часов.

В итоге забрались минут за 30-40. На подъеме отдыхали, любуясь видом Кратерного озера, в котором купались вчера, громадиной Кёль Баши и горной грядой, за которой была Абхазия.

Стоя на вершине перевала, мы заметили еще одно озеро. Хотели по хребту дойти до Орленка, но не получилось. Для этого надо было бы спуститься, а потом опять подняться, на это ушло бы точно полдня.

Вместо этого мы пошли в лагерь. По пути фотографировали виды Архызских гор.

Подойдя к озеру, мы, не сговариваясь, разделись и нырнули в холодную воды.

Потом у нас был обед. Ну как обед, скорее, второй завтрак. Обычно днем мы пьем чай с вкусняшками.
Откушав, мы собрали рюкзаки, намазались кремом от загара и направились на спуск.

Тропа к реке Псыш пролегает через хвойный лес.

Уклон крутой и затяжной. На то, чтобы выйти к Псышу, у нас ушло полтора часа. Колени ныли и умоляли об отдыхе.

Ближе к концу спуска вдоль тропы тянутся заросли малины. Естественно, ближние кусты все оборваны, или на них висят зеленые ягоды.

Малина подняла настроение и на время помогла забыть про колени.

Пока я сидел на берегу реки и ждал ребят, увидел сгоревший грузовик.

Река Псыш довольно бурная, и переходить ее вброд мы не решились.

Пошли вниз по течению к мосту. Правда, его смыло, и теперь там пара металлических тросов, но как переправа сгодится. Это нам так рассказывали, сами мы даже не представляли что там и как. Пришлось пройти не менее 2 км по ручьям, полям и лесам, прежде чем мы вышли к переправе.

Смотреть на то, что висело над водой, было страшно, но идти вброд было еще страшней.

Глаза боятся, ноги идут, и руки им помогают.

Только мы перешли на другой берег, как начался ливень. Ставить палатку не вариант. Хорошо, что поблизости был какой-то сгоревший автобус. Мы зашли в него, сели на пеньки и стали ждать с неба погоды.

Нам повезло– дождь продлился недолго.

Осталось найти место под палатку, и можно отдыхать. Для этого мы пошли вниз по течению по направлению поляны Таулу. Присмотрев более мене нормальное местечко на берегу реки, мы принялись разбивать лагерь.

Разожгли костер, и, не успел я растянуть тент палатки, как к нам пришли пограничники.

Спросили, что да как, захотели глянуть на документы. У меня, конечно же, не было с собой паспорта. Парни хотели было увести меня с собой, но потом связались по рации с начальником и разрешили переночевать. Но с условием, что завтра мы выйдем за пределы их подконтрольной территории.

В общем, на том и распрощались. Но прежде узнали, куда можно идти, а куда нет. Оказалось, не имея при себе документов, идти можно было только по направлению к Таулу.

Друзья, идя в лес в приграничные территории - берите паспорт!

Первый раз за четыре дня похода по Архызу у нас был живой огонь, и это круто. Пока не стемнело, можно было наблюдать сразу за двумя бесконечными вещами, огнем и водой. Сидели мы долго, пили одну кружку чая за другой и думали, что делать дальше. Вариантов было два, идти к машине и ехать домой, или продлить поход и пойти на гору Айюлю.

Четвертый день был не самый яркий на события, пробег составил 12 км. Все аккумуляторы (5шт.) для Go Pro,которые я брал с собой,сели. Максимум на что хватало некоторых, так это на 10 секунд работы камеры. Но у меня с собой был еще телефон.