Снова май, снова Тхачи, опять дожди

Ср, 10.05.2017 - 14:20

Уже четвертый раз мы идём на майские праздники в природный парк Большой Тхач. На этот раз нас было только двое. Как в старые добрые времена.

План похода

Выехать в субботу рано утром из Краснодара, дойти до седловины через скалу Колокольня, там постоять денёк, потом подняться на Большой Тхач и через Княжескую поляну спуститься к Тайваню. Хотелось просто побыть в горах, наслаждаясь видами, тишиной и вдыхая кристальный воздух.

Дорога до Новопрохладного заняла около 3 часов. В поселке первым делом мы узнали, есть ли заброска до Тайваня. Машину пришлось ждать час. За это время мы позавтракали. В кузов 66-го набилось 16 человек. Тут были и бывалые тхачисты и новички.

На Тайвани никто не вышел – все поехали дальше, но недалеко, всего пару километров. Большой камень перегородил дорогу.

Мы пытались и толкать его и бить его молотком, откалывая кусочки. В итоге, рискуя опрокинуться в реку, водитель объехал эту глыбу.

Все на радостях залезли в кузов и через 30 метров, за поворотом, увидели, что упавшее дерево не давало двигаться дальше. Объезда не было. Всё, приехали! Выгружаемся. За проезд мы отдали по 450р.

Погода вопреки прогнозам радовала. Небо с самого утра было голубым, без облачков. Но это было с утра, к обеду над горами стали собираться тучи, и вид их однозначно давал понять, что дождя не миновать.

Начало пешей части

Покинув кузов грузовика, мы сразу же пошли к седловине, по пути штурмуя броды и крутые подъемы. Чтобы дойти до намеченной точки нам потребовалось всего 5 часов. В пути нас настиг дождь.

На седловине у нас есть одно классное место для стоянки. Мы там уже ставим палатку не первый год. Рядом родник, дрова и великолепные виды на горы.

Разбив лагерь, мы залезли внутрь и принялись готовить ужин под барабанную дробь дождя. После горячего сырного супа с сухарями мы отрубились. Проснулись часов в 9, чтобы навести порядок в палатке и снова уснуть.

Отдых или нет

Утреннее небо второго дня не радовало. Пока жена спала, я насобирал дров и развел огонь. Потом был завтрак, чай и все такое.

Можно было в этот день никуда не ходить, как собственно и планировали, но не давал покоя геокешерский тайник на горе Асбестная. До него навигатор показывал всего 5 км. Берём рюкзак, воду, перекус и вперёд на Асбестную через малый Тхач.

Тайник нашли, по снегу походили, в дождь попали. Туда шли по нормальной тропе, которая ведёт к Чёртовым воротам, а обратно, когда поднялись на Асбестную, пошли поверху, по козьей тропке. Был там один момент опасный, но, в принципе, вполне проходимо.

Только мы вернулись к палатке, как пошел ливень. Вообще погода в этот день радовала, дождь, туман, ветер. Все как я люблю:)

Готовка ужина снова проходила в палатке. Потом играли в настолку и пили чай. Перед сном часа три сидели у костра. Сушили весла обувь и втыкали в магию огня.

День третий

С вечера решили так, если погода будет дрянь, то с утра идём вниз через Колокольню, а если норм, то поднимаемся на Большой Тхач и идём к Тайваню через Княжескую.

Утром был туман и серое небо. Перспективы насладиться видами с вершины Тхача не светило. Завтракаем, собираем вещи и спускаемся сквозь сырой, мутный воздух по грязи к Тайваню. Все это мероприятие с одной 10-ти минутной остановкой занимает порядка 4 часов.

На Тайвани ждём транспорт в Новопрохладное, пьем чай с печеньками и общаемся с питерцами, которые проводят часть своего отпуска на Тхачах. Позитивная парочка.

Вот такие выдались выходные, не самые насыщенные, но и не скучные. Всем удачных походов и хорошей погоды.