Июльский поход на гору Оштен

Ср, 10.07.2013 - 11:42

Это, наверное, был один из немногих походов, который мы запланировали наперед, а точнее, за две недели. Сначала позвали с собой одного, он еще кого-то, потом еще и в итоге нас набралось 9 человек. Неделя, которая предшествовала походу на Оштен была дождливая и у некоторых участников возникали сомнения, но мы решили, что пойдем при любой погоде.

Гора Оштен

Впервые Масянька решила сделать раскладку по еде (кому что брать и сколько). На место первой ночевки выехали двумя машинами, первая из Горячего Ключа в количестве 5 человек, а вторая из Краснодара. Засунуть в багажник "Марка" 5 рюкзаков оказалось невозможно, как только мы их не укладывали, но все же один рюкзак поехал в салоне авто. От заправки "Подсолнух", что на Развилке (Горячий Ключ) и до КПП Лаго-Наки одометр показал 185 км. Асфальт на всем протяжении маршрута оставляет желать лучшего.

Приехали уже по темному, развели костер, поставили чай. Ставить палатки не стали, легли в спальники и накрылись тентом от палаток. Вторая машина приехала только около 5 утра. Кто-то лег спать, а кто-то даже и не пытался. Около 7 утра все проснулись, солнце еще пряталось за горами, мы же разожгли костер из более-менее сухих палок и принялись за готовку завтрака и чая.

Далее регистрация на КПП, оплата прохода в заповедник и стоянки авто. Последние приготовления, рюкзаки на плечи и вперед.

Наша группа на плато Лаго-Наки

В первый день было запланировано пройти 12 км, а дальше по обстоятельствам или кто на что горазд.

На плато Лаго-Наки

Идти по плато Лаго-Наки одно удовольствие. Поверхность земли покрывает ковер невысокой сочной травы и всевозможные цветы, по спектру цвета они могут дать фору самой радуге.

На фоне Оштена

По пути к горе Оштен

Погода из определения "ясно" плавненько перетекла в определение "пасмурно".

Плато Лаго-Наки

Когда подошли к месту намеченной стоянки, бывший приют "Нежный", то Оштен наполовину был укутан тучей и по всем признакам дождь должен был начаться с минуты на минуту. Поэтому, не теряя зря времени, мы быстро поставили лагерь. Палатки словно грибы, одна за одной появились на только что пустой полянке.

Приют "Нежный" у подножья Оштена

Разбивка лагеря

Пол дела сделано, осталось приготовить обед, поесть, а там хоть снегопад. Решено было сварить гречку с тушенкой и докинуться всякими ништяками, ну и чай само собой. Когда все стали выкладывать из рюкзаков то, что взяли по желанию, и что не входило в обязательную часть, то Масянька поняла, что составленная ею раскладка результата не дала. Еды было дня на 4 как минимум.

Место нашей стоянки, бывший приют "Нежный"

Начавшийся дождь, который изредка приносил ветер откуда-то со стороны, сначала нехотя кидал в нас свои капли. Мы терпели его, не обращая внимания, потом он стал настойчивей, и нам пришлось идти доваривать гречку в палатку. Минут через 15 небеса над нами стали светлей, дождь пошел поливать другие территории, а мы уселись все за стол и приступили к трапезе. Стол просто ломился от всяких вкусностей, которые в обычной жизни не такие уж и вкусные.

Кавказские горы

Мимо лагеря проезжали велосипедисты, которые спустились с Оштена, мы позвали их к столу, ребята приняли приглашение. Наевшись, они откланялись и укатили дальше.

После принятия пищи мы все, не сговариваясь, разошлись по палаткам (полежать после еды) и уже буквально через пять минут раздался первый храп. Кому-то стало скучно и с моей стороны поступило предложение прогуляться на гору Блям. Лично меня туда тянуло на поиски геокешерского тайника.

На пути к горе Блям

Напялив мокрые носки и не менее мокрые ботинки мы почти всей толпой пошли на прогулки.

В горах краснодарского края

Через несколько километров и без того мокрые ноги стали еще мокрей и комфорта при ходьбе это не прибавило. Небо все так же было обвешано тучами, которые ветер нанизывал на вершины гор. Не спеша, любуясь видами, мы дошли до горы Блям. На этой  горе есть поляне и два небольших озера, но вода там не совсем чистая, если здесь вставать лагерем, то воду придется нести снизу. Зато виды с этого места на Оштен просто шикарные.

Вид с горы Блям

На Бляме

Отдых в горах

Озера на горе Блям

Пока мы с Марией искали тайник, остальные ребята ушли гулять дальше. В итоге, тайник так и не был найден. Нафоткавшись вдоволь мы вернулись в лагерь. На обратном пути внезапно горы окутал туман и видимость упала до 5 метров. Через 10 минут туман развеялся так же неожиданно как и появился, а вместо него с небо полился дождь.

Туман в горах

Горы краснодарского края

Дойдя до своей палатки, я переоделся в сухое и уснул. Проспал ужин ("... а в тюрьме сейчас макароны..."), чай и все на свете. За первый день прошли всего 18 км, вся группа выглядела бодрячком.

На пути к лагерю

В воскресенье, как и планировал, проснулся рано, вылезать из палатки категорически не хотелось, но неимоверными усилиями я заставил себя это сделать. Утренние процедуры, приготовление чая и между делом бужу остальных. После моего призыва "подъем!" и стучания ложкой по котелку, из палаток стали раздаваться нечленораздельные звуки, а потом показываться сонные морды. Солнце еще только карабкалось на гору, когда мы уже принялись за завтрак, но Оштен оно уже освещало вовсю.

Гора Оштен

Выход из лагеря в 7 утра у нас не получился, завтрак затянулся, да и просто хотелось понежиться на утреннем солнышке, которое распространило свое тепло и на нас. Куда не посмотри всюду голубого цвета чистое небо, ватных облаков на горизонте не видать. Ничего общего со вчерашним днем.

Горы Адыгеи

Лагерь в лучах утреннего солнца

Взяв с собой воды, сухофруктов и конфет, мы начали восхождение на Оштен.

Начало восхождения на Оштен

Первая часть пути нам была знакома по вчерашней вылазке и далась после завтрака тяжело.

Стало жарко

На фоне Оштена

Виды, которые открывались взору, заставляли идти, забыв обо всем и не смотря ни на что. Передать великолепие Кавказских гор лично у меня не хватает словарного запаса. Можно часами смотреть на одну и ту же панораму и она не надоест. Это как смотреть на огонь (или как работает другой человек).

Подъем на Оштен

Кавказские горы

Путь на вершину Оштена

Вторая часть пути (от горы Блям) в разы сложней, чем начало подъема.

Снежник и сыпуха на пути к вершине

Идти приходиться по сыпухе, которая не просто предательски скользит под ногами, а прямо норовит тебя бросить на землю.

Тропа на гору Оштен

Вид на гору Блям

Шаг за шагом, не спеша вся наша группа, хоть и растянувшись, поднялась на вершину горы Оштен. Высота этой вершины составляет 2804 м.

На вершине горы Оштен

Часть группы на вершине Оштена

Когда идешь по седловине, хорошо видны крошечные домики и палатки приюта "Фишт".

Приют "Фишт"

Сама же вершина Фишта вызывает уважение и восхищение. Сразу вспомнилось прошлогоднее восхождение на Фишт. Долго смотрел на его склоны. Ностальгия, блин.

Панорама горы Фишт

На вершине Оштена помимо нашей группы из 9 человек было еще 2 группы, где людей было в пару раз больше, чем у нас.

Одна из групп на вершине Оштена

Мы дружно перекусили ништяками, перевели дух, нафоткались вдоволь да и пустились в обратный путь.

Перекус на вершине

Фото на Оштене

Отдых после подъема и еды

Устал

Пока были на вершине, погода сменилась прямо на глазах. То там, то тут стали появляться облачка и уже через мгновение от голубого неба не осталось и намека. Одна из туч зацепилась за Фишт и поглотила его вершину.

Фишт окутан облаком

Спуск к нашему лагерю оказался гораздо легче подъема. Спускались не спеша, любуясь все сильней затянутым небом.

Спуск вниз

Обратный путь в лагерь

Группа на спуске

Вернувшись к месту старта, принялись готовить обед и сворачивать лагерь.

Вид на озера на горе Блям

Перекусив, мы выдвинулись в сторону КПП Лаго-Наки. Шли чуть больше двух часов. Последние полчаса шли под дождем. Дойдя до машины переоделись и выехали в сторону Краснодара. Чтобы не попасть в пробку на шлюзах решено было ехать через Усть-Лабинск.
Всего за два дня похода прошли 41 км. Они оказались не самыми сложными, но и не самыми легкими. Покорив очередную вершину Кавказских гор, я остался довольным походом. Компания, которая собралась, не подкачала, атмосфера в группе была великолепная. Все без исключения молодцы.