Прогулка по каньону реки Бешеной (Таштай)

Втр, 04.09.2012 - 22:16

Очередное путешествие в новое для нас место планировали совершить уже давно, но откладывали на потом. Итак, каньон реки Бешенки.
Подготовка к походу началась с расспроса тех людей, которые уже бывали в каньоне. Немного информации почерпнули из сайта геокешенга. В частности, то, что есть обход ущелья, что в свою очередь нам очень помогло. В субботу вечерней туапсинской электричкой (отправление в 17:48 из Горячего Ключа) мы едем до знакомой по прошлым походам станции "1744 км".

Платформа 1744 км

Отсюда мы не раз ходили на гору Индюк. Когда мы сошли на платформу, на экране мобильного было 19 часов. Включив GPS навигатор и выбрав на нем в качестве конечной точки маршрута тайник "Золото Бешенки", мы весело зашагали вперед. Тропа легко читается и идти по ней весьма просто. До начала каньона нам пришлось преодолеть 4 брода. Речка в начале сентября мелкая и, при правильно выбранном месте перехода, разуваться не придется.

В начале каньона реки Бешенки стоит шлагбаум и проход на территорию платный, по крайней мере, так нам рассказали знакомые. Чтобы дойти от платформы до шлагбаума у нас ушло около 40 минут времени. Узнавать сколько стоит проход мы не стали, т.к не планировали по темному идти через каньон.

Река Бешенка

В обход ущелья идет старая, разбитая дорога. Она сначала круто уходит вверх, далее выпрямляется, а еще дальше идет вниз. По ней до конца каньона мы шли примерно час. Солнце уже спряталось за горами и единственным источником света в лесу для нас стали фонари, которые всегда лежат в рюкзаках.

Присутствовало небольшое волнение: ну, во-первых, не было слышно шума воды (пить у нас не было), а во-вторых, не было места для установки палатки. Потихоньку дорога затерялась в зарослях высокой травы и амброзии. Фонарю с трудом удавалось выхватывать хоть какие-то намеки тропы, а спускаться к воде вниз по жести не хотелось. Не знаю как, но мы все же вышли на нормальную тропу, по которой благополучно спустились к месту нашей будущей стоянки. Это было окончание каньона реки Бешенки.

Перво-наперво развели огонь, который давал свет и тепло, а потом поставили палатку и, расположившись у костра, приготовились пить чай. Недалеко на горе, под треск углей, выл шакал и совсем под боком шумела река. Под такие чудные звуки мы и отправились спать.

Ночью к нам в палатку кто то пытался проникнуть. То с одной, то с другой стороны слышалось какое-то шуршание. Мы сделали вывод, что это енот.

Наша палатка

Воскресное утро началось в начале восьмого. Приготовление завтрака, водные процедуры и чай.

Приготовление завтрака

Сосиска и чай

Пока Мария запекала картошку в углях, я бегал на поиски тайника.

Нашел тайник

Посмотрел ручей Букепка и его русло. Кстати, попадаются весьма красивые места.

Ручей Букепка

Русло ручья Букепка

И вот пришло время совершить то, ради чего мы сюда пришли - прогулку по каньону реки Бешенки. Обуваем шлепки и в путь!

Каньон Бешенки

Бешенка

Весь каньон протяженностью чуть более километра, но поверьте, на всем этом расстоянии скучно не будет. Тут и водопадики...

Каньон реки Бешенки

Водопадик в каньоне Бешенки

И водостоки...

Бешенка     Водосток в каньоне Бешенки

И узкие ущелья в камнях прорезанные водой за минувшие тысячелетия.

Каньон реки Бешенки     Каньон реки Бешенки

Но самое, наверное, удивительное - это цвет воды. Она тут прозрачная с оттенком зеленого.

Начала каньона

Цвет воды очень удивил

Чем ближе было начала начало каньона, тем больше нам попадалось деревянных мостиков и лестниц.

В помощь отдыхающим      Стаховочный трос

Пиратский мост

А рядом с первой большой ванной построен небольшой мостик, так же из дерева.

Деревянный мост через Бешенку

На мосту в каньоне реки Бешенки

Мост в каньоне Бешенки

Тут раньше была баня, но мы ее не застали, т.к она сгорела.

Остатки от бани

До прихода первых туристов нам удалось искупаться в этом удивительном месте. Вода, хочу заметить, бодрит.

Купание в каньоне реки Бешенки

Назад к своему лагерю добежали минут за 20. Пока обедали, решали каким путем пойдем на электричку. Выбор пал на каньон. Собрали палатку, рюкзаки и тронулись в путь. С рюкзаками, идти конечно стало менее комфортно и удобно, но все же мы прошли весь путь за 35 минут.

Обратный путь по каньону

К выходу готова

Как и ущелье, так и оставшийся участок маршрута до платформы мы шли в шлепках.

Каньон реки Бешенки

Уверенные на все сто, что электричка будет в 16-40 мы не спеша шли и болтали, а потом еще и лежали, читая книги. Нам даже не показалось странным, что на платформе нет ни единой души.

В ожидании электрички

Так мы ждали электричку до начала шестого, пока не включили мозг, который сразу нам выдал неутешительную информацию: электричка, которую мы ждем, давно уехала.

Начало путешествия автостопом.

После коротких раздумий обуваем кроссовки и валим в сторону Индюка на автомобильную трассу. Пока идем, выбираем, в какую сторону ехать: либо Апшеронск, либо Туапсе. Машин в сторону Апшары едет больше, но мы стопим в противоположном направлении. После минут 10 неудач нам удается остановить ГАЗель. Ехать в кабине втроем (это если с водителем) с двумя большими рюкзаками весьма не просто, но... Водитель - парень кавказской национальности - вез мебель из Армавира в Абхазию, оказался весьма приятным человеком. В Туапсе мы с ним распрощались, пожав руки и пожелав друг другу удачи.

В Туапсе сменили три места стопа, но нас с рюкзаками никто не хотел брать на борт. Простояли довольно-таки долго, прежде чем нас подобрал парень на микроавтобусе "Хюндай". К сожалению, нам посчастливилось доехать с ним только до Ольгинки. Начинало темнеть и наши шансы уехать снижались вдвое, а то и втрое.

На остановке в магазине купили "Фанты", хлебнули, но это не помогло нам остановить транспорт. Пришлось ехать на автобусе до Джубги. Водила попался нервный и не совсем адекватный, содрал с нас 90 рублей за проезд. В Джубге сели на автобус "Туапсе – Шахты". Отдали за проезд 200 рублей и уже в начале одиннадцатого были в родном Горячем Ключе.