Жане – река с водопадами и дольменами

Пнд, 09.02.2015 - 20:35

Много слышал об этом месте и даже читал в одном из путеводителей, но побывать до сегодняшнего дня так и не получалось.

Воскресный день, погода не сказать, чтобы прям для прогулок по лесу, но и не из тех, что нос на улицу не высунешь. Решив ехать на водопады реки Жане, мы собрались и уже через 20 минут были в пути. Чтобы добраться до места пешей части путешествия нам предстояло преодолеть 120 км. Это расстояние от Горячего Ключа до с. Возрождение под Геленджиком.

Оставив машину на бесплатной стоянке, мы пошли смотреть водопады на реке Жане, дольмены и курганы. Первый водопад находиться сразу возле кафе, но мы его прошли, решив оставить на последок.

Второй водопад находится в метрах 300, дальше начинается эко деревня.

Между прочим, вход на территорию водопадов и дольменов платный и вроде как составляет 100р, но это в теплое время года, а зимой – халява. Люблю это слово.

В сезон тут работают куча кафе и сувенирных лавок. Продают как хендмейные вещи, так и обычные побрякушки. Перейдя через мост реку Жане, мы прощаемся с деревней и вскоре приходим к дольменам.

На полянке рядом друг с другом расположились три дольмена. Два из них целые, а третий немного разрушен. Интересное местечко.

Движемся дальше. Проходим через лес усыпанный курганами. Маленькие холмики тут повсюду.

Среди этих бесчисленных курганов видим еще один дольмен.

Недалеко от него есть еще пару, но они разрушены до основания.

Продолжаем свой маршрут. Какое-то время идем просто по лесу без каких-либо интересных видов. Тут к нам привязалась собака, которая в дальнейшем сопровождала нас до самого отъезда домой.

Красивый вид открывается на реку Жане после небольшого подъемчика в горку.

Дальше пологий спуск приводит нас на поляну и собственно к очередному кафе. Тут же мы видим водопад. И этот не впечатлил.

Минутах в 7-10 находится следующее кафе, оно же последнее. Через реку к кафе ведет шаткий мостик.

Тут в речке есть две ванны, в которых летом можно поваляться. Место красивое, с двух сторон скалы взбираются в небо.

Идем дальше вверх по устью. Погода портится и начинает сыпать на нас крупу (не гречневую) из замершего дождя. По узкой тропинке через лес, мы выходим в фантастическое место.

Горы причудливо спускаются к реке в шахматном порядке. Пейзаж долины реки Жане невероятный, космический.

Движемся дальше и упираемся в реку. Перейти ее не разуваясь, варианта нет.

Навигатор говорит, что до очередного водопада всего 150м. Все решают идти обратно, но не я. Карабкаясь по скальному склону, я попадаю в какие-то колючки. Матерясь и проклиная все что мне мешает, прорываюсь дальше. Дохожу до водопада и разочаровываюсь.

Возвращаюсь обратно к ребятам, которые меня ждут. Все вместе идем назад. По пути делаем остановку на обед, точнее на ужин. Трапезу делим с псом, который везде ходил с нами.

Итог прогулки на водопады реки Жане

В целом место понравилось. Отлично подходит для прогулки выходного дня. Не стоит расценивать посещение этого места как поездку на водопады, они там неважные.