Водопады р. Большая собачка

Втр, 04.03.2014 - 18:04

Все как всегда началось с того, что возникло острое желание куда-нибудь сходить. Из-за моей поломанной руки мы давно никуда не выбирались, а тут как раз и Андрюха позвонил.

Виновник сабантуя

- Пошли, - говорит, - на Большую собачку. Я все узнал, там круто. Только идти надо 15 км.
Я так для себя прикинул: 15 км не так уж и много, ходили и больше.
- Пошли, - отвечаю.
- Там могут быть волки, - предупредил Андрей.
    Ну, волки так волки. В субботу на ж/д вокзале Горячего Ключа мы с Марией встречаемся с Андреем, прыгаем в электричку и мчим до станции Афапостик. Обуваем резиновые сапоги, кидаем рюкзаки на плечи, которые за зиму почему-то стали заметно тяжелее, и бодрым шагом начинаем маршрут.
     Подойдя к реке, выясняем, что нам не сюда. Идем обратно на станцию. Попытка номер два.

От станции Афапостик проходим немного в сторону Туапсе, сворачиваем и оказываемся на подвесном мосту, который перекинулся через реку. Делаем несколько фото и движемся через поселок дальше.

Подвесной мост в Афапостике

Начало похода

Большая часть пути проходит по лесовозной дороге, которая вначале очень хорошего качества. Пройденные нами километры хоть и медленно, но все же остаются позади.

На чермет

Андрей развлекал нас рассказами историй из своего детства, работы и простой повседневной жизни. Или например о том, как во время войны молдаване людей пускали на мыло. То и дело нам попадались волчьи следы, причем свежие. Против этих хищников Андрюха припас две коробки шпачков. Так что мы были спокойны или только я.

Обвал

Идти было не сложно, хоть и весь путь до ущелья был очень однообразен и, честно сказать, скуп на красоты. Одни только лужи, лягушки да следы человеческой цивилизации. И так 10 км.

Свалка

Местечко для привала

Перед входом в ущелье меня постигла неприятность. Когда я переходил овраг по упавшему дереву, то поскользнулся и упал. На этот раз ничего не сломал, что уже хорошо, но опять досталось моей многострадальной руке. На месте недавнего перелома появилась большая ссадина. Так же досталось и уху, оно тоже оказалось поцарапанным.

Отдыхаем

Дальше около 4 км маршрута мы шли по реке, в которую время от времени впадали всевозможные ручейки. Вскоре начали появляться пороги и первые водопады.

Самое начало ущелья

Первые пороги Большой собачки

Маршрут становится все интересней

Для преодоления первого такого водопада потребовалось проявить смекалку, смелость, а так же немало физической силы. Андрей забрался на него первым и вытянул (в прямом смысле слова) нас обоих наверх. Лично меня он тянул за лямки рюкзака, причем в какой-то момент мои ноги пребывали без опоры. И откуда у него столько силы?!

Засадное место

Кое-где лежал уже почерневший и ставший как камень снег. Дойдя до очередной развилки притоков, мы ушли влево. Там было еще несколько водопадов и геокешерский тайник. Который я после продолжительных поисков все же нашел.

Водопад р.Большая собачка

Водопады Большой собачки

Вопрос о том, где будем ночевать, особо остро стоял на повестке дня. В ущелье, там где мы находились, подходящего места не наблюдалось. Идти назад ни один из нас не предложил (а жаль). Единственное, что оставалось нам делать, так это карабкаться наверх.

Мы пополнили запасы воды и начали подъем почти в вертикальную гору. Подъем занял часа полтора. За это время я несколько раз хотел умереть (я не шучу). Так тяжело мне не было ни разу в жизни. Опавшие листья и сырая земля предательски скользили под ногами, и вместо продвижения вверх, движение шло вниз. Я выбился из сил и впал в отчаяние. Но глядя на Масяньку, Андрея и подбадривая себя как только можно и проклиная все на чем свет стоит, я все же шел дальше.

Тот самый склон

Итак, мы начали свой поход в половину одиннадцатого или около того, и закончили в начале девятого. GPS-навигатор показывал чуть больше 18 км и все это в резиновых сапогах. Бедные наши ножки. Палатки ставили при свете фонариков. Быстренько собрали дров для костра, развели огонь и принялись готовить ужин. Потом был чай и долгожданный отдых.

Ночной костер

Я залез в спальник и уже через пару минут согрелся. Вот тогда я простил ему все: и то, что он тяжелый, и то, что громоздкий. Эта ночь была самой тихой за все мою туристическую жизнь. Неслышно было, ни птиц, ни каких-либо зверей, ничего.

Подъем был назначен на полвосьмого. Об этом нас оповестил будильник. Полчаса потратили на сборы и начали спускаться.

Сбор лагеря

Обратный путь

Ноги, плечи, да и все остальные части тела чувствовали себя отвратительно. Через пару часов ходьбы мы остановились на завтрак. Перед этим Масянька успела искупаться, хоть это и вышло у нее не запланировано. Обратный путь выдался короче и по времени, и по километрам. Почти всю дорогу мы шли молча, каждый думал о чем-то своем и боролся с усталостью.

Один из многочисленных бродов

Привал после брода

На станцию мы пришли задолго до электрички. Общий пробег вышел 35км, что для начала сезона не так уж и мало. Бросив рюкзаки, мы поставили чайник на горелку. В то же время работник станции принес нам кипяток из электрочайника. Короче мы обпились чая и хорошенько подъели запасы ништяков. Потом у нас была небольшая экскурсия по ж/д станции Афапостик.

Управление станцией

А уже в электричке все тот же чувак устроил нам экскурсию к машинисту. Правда, я не пошел (пошли Мария с Андреем), остался с вещами, да и сил уже не было. Вот так мы открыли свой туристический сезон походом на водопады Большой собачки. Ждем следующих выходных и идем в горы.