Мезмай или два дня в раю

Втр, 05.08.2014 - 18:44

Вот мы и побывали на знаменитых мезмайских (орлиных) полках.

В это путешествие нас собралось 5 человек. Упаковав вещи в багажник машины, мы выехали из Горячего Ключа в сторону Апшеронска. Дальше по дороге на Гуамское ущелье, мимо термальных источников в поселок Мезмай.

В цели поездки входило посещение двух мест. Первое и основное - это орлиная полка. А второе – Курджипское ущелье, где течет водопад Исеченко и есть отличная смотровая площадка.

По случайному стечению обстоятельств в то же время в Мезмае проходил бардовский фестиваль "Глюк", который хоть и не входил в цели поездки, но теоретически мог в них войти в любую минуту.

Итак, 135 км пути и мы приехали в Мезмай Краснодарского края. Последние 16 км дороги дались нелегко. Дело в том, что этот казалось бы короткий участок маршрута покрыт гравием, а местами выложен крупным камнем. Каждый раз, когда "Тойота" со скрежетом днища продиралась через очередную неровность, меня прошибал холодный пот. Эта дорога на Мезмай меня порядком вымотала.

Добравшись, наконец, до посёлка, у нас возник вопрос, где же встать с палатками. Немного подумав, решили остановиться рядом с бардами. По крайней мере, вечером будет не скучно. Оставив пыльную машину в центре Мезмая, мы нацепили рюкзаки на спину, в руки взяли пакеты и двинули на Завадову поляну.

Поднявшись вверх на поляну, мы обнаружили, что людей тут полным полно. Пришлось потратить какое-то время, чтобы найти место под три палатки.

Разбили лагерь, заточили арбуз и двинулись в путь. Часть из нас пошла на полку, а часть в ущелье. Видео с этого похода можно посмотреть здесь

От центра поселка до орлиной полки идти что-то порядка 4км. Тропа практически сразу уходит в гору и петляет там среди деревьев.

Подъем не особо крутой и вскоре старания, затраченные на его преодоление, вознаграждаются в виде первых скальных массивов.

Идти вдоль скал одно удовольствие, не то что по лесу.

Вскоре тропа выводит нас к одной из главной достопримечательности Мезмая – орлиной полки.

Я, конечно, ожидал увидеть нечто захватывающее дух, но это оказалось выше самых смелых моих ожиданий.

Вместо того, чтобы слушать описания этой красоты (я все равно не смогу подобрать слов), вы лучше посмотрите фото, а еще лучше езжайте туда сами и посмотрите все своими глазами.

Я смотрел по сторонам и чувствовал себя птицей. Хотелось расправить крылья и полететь. Сидя на скалистом выступе, обдуваемый проносящемся мимо ветром, я чувствовал себя счастливым.

Здесь, на высоте, мы устроили небольшой перекус, за время которого неотрывно любовались панорамой гор и раскинувшегося среди леса поселка Мезмай. Мы видели Курджипское ущелье и уже предвкушали завтрашнее погружение в него.

Уходить с этого красивейшего места не хотелось, но организм требовал пищи (не сухофруктов, которые мы недавно ели) и чая. Окинув последним взглядом панораму, мы пошли обратно.

Тем же маршрутом, которым мы шли сюда, возвращаться было не интересно, решили поискать приключений. Сразу за полками увидели тропу, которая вела круто вниз. Ну что, идем? Идем.

Спуск оказался крутым, затяжным да к тому же состоял из сыпухи. В общем, спускаться было весело. Если этот маршрут и был короче, то уж точно не легче и не быстрей.

Вернувшись в лагерь, мы первым делом принялись собирать дрова на костёр. Потом была готовка ужина. В меню значилась тушеная картошка с мясом, но получился суп. С кем не бывает.

Приготовление еды сопровождалось пением бардов. Заставить себя пойти и сфоткать концерт я не мог. Спуск убил мои ноги. Единственное куда я мог заставить их сходить так это на родник за водой.

Вместо пуэра этим вечером мы варили компот. Яблоки, имбирь и сахар. Хочу сказать, что получилось весьма и весьма вкусно.

Звездное небо над ветвями деревьев висело шатром. Дым костра отгонял назойливых комаров. Слева недалеко от нашего лагеря звучала гитара и юношеский голос тянул песню, слов которой было не разобрать. Именно так субботняя ночь неспешно перетекала в воскресную.

Роль будильника взяли на себя коровьи колокольчики. Они звенели то где-то вдалеке, то тут совсем рядом с палаткой.

Я вылез из палатки, развел огонь, поставил чайник и только после этого пошел чистить зубы. Позже, когда все проснулись, мы ели овсянку с сухофруктами и пили пуэр.

Свернув лагерь и отбарабанив вещи в машину, мы опять как накануне разделились, чтобы реализовать намеченные планы.

А в планах у нас была прогулка по Курджипскому ущелью. Если выходить из центра Мезмая, то нужно идти нижней дорогой, она идет правее магазина "Док Мак". Немного придется пройти по гравийке под открытыми солнечными лучами, но зато потом все время идешь в тени сказочных деревьев.

Идти по ущелью одно удовольствие. Прохладно, шум реки и просто волшебные деревья.

В такой атмосфере тропа плавно увлекает вас вверх за собой. Расстояние в 3 км, а именно столько придётся идти до водопада Исеченко, преодолевается на одном дыхании.

Водопад небольшой, но это не значит, что движение воды в нем не завораживает. Чистейшая, холодная вода вытекает из недр пещеры (которая кстати называется Исеченко), чтобы слиться единым потоком с мутными водами Курджипса.

Задержавшись тут на какое-то время, мы пополнили запасы воды и пошли дальше.

После водопада тропа круто берет вверх, лишь изредка выпрямляясь, она дает путнику возможность восстановить дыхание.

Пройдя еще около километра, мы вышли на небольшую обзорную площадку.

Тут мы сделали привал. Немного перекусили, попили вчерашнего компота и просто насладились видом ущелья.

Ходить одними и теми же тропами вперед и назад это не наш метод. Поэтому мы поднялись еще немного выше, выйдя на вершину ущелья.

Дальше по пересохшему ручью в хвойный лес и потом на лесную дорогу.

Виды здесь были не такие впечатляющие как в Курджипском ущелье, но зато этот путь в разы быстрее.

Добравшись до запыленной машины, мы вынули арбуз из багажника и приступили к трапезе, разделив ее с местной старушкой, торгующей фундуком.

Пока сочная, красная внутри ягода таяла на глазах, превращаясь в объедки, бабушка поведала нам о жизни поселка.

Когда с арбузом было покончено, мы погрузились в салон "Марка", чтобы менее чем через три часа быть в родном Горячем Ключе.