Поход на Индюк и Семашко

Чт, 26.04.2012 - 19:50

Второй пункт из нашего календаря путешествий на этот год можно вычеркивать.В этот поход мы хотели собрать как можно больше народу, но в итоге нас пошло всего на всего 9 человек. Хотя, временами количество желающих переваливало за двадцатку.

У тех, кто отвалился, аргументы были весомые: у меня нет оборудования, холодно еще, работаю, есть дела поважней, муж не пускает ну и т.д. С теми же, кто не испугался, мы встретились на перроне горячеключевского вокзала. С кем-то мы уже были знакомы, а с кем-то только предстояло познакомиться. Расположившись поудобней в туапсинской электричке, мы стали коротать время в пути разговорами. И надо заметить - это сработало.

Выходим на станции 1744 км, основательно запаковываемся, после - вскидываем рюкзаки на плечи и вперед.  Описывать маршрут до подножья Индюка, думаю, смысла нет. Идти предстояло всего 5км. Мы шли не спеша с двумя 10 минутными привалами.

Вид на Индюк

По пути на Индюк

Лагерь разбили на так называемой «сковородке» на высоте 665 метров. На склонах горы все еще лежал снег.  Перво-наперво мы принялись обедать и пить чай, а уж потом стали запасаться дровами и ставить палатки.

Легерь у подножия Индюка

Узнав у проходящих мимо туристов, что до Семашко идти всего 2 часа, мы взяли с собой всего один небольшой рюкзак с одеждой, бутербродами и водой и отправились в путь. Время на часах было 16:10.  От лагеря к Индюшке идет крутой подъем, который заставляет сердце бешено биться.

Подъем на Индюшку

Дальше идти легко, тропа то уходит вниз, то плавно поднимается вверх. На пути встречается множество памятников воинам погибших в годы второй мировой войны.

Памятник по пути на Семашко

Чуть бы не половину пути пришлось идти по снегу. Мы оказались к этому не готовы, и ноги быстро промокли в кроссовках. У некоторых возникло желание прогуляться по снегу босиком.

Снег на пути к Семашко

По пути на Семашко

Босиком по снегу

Подходя к Семашко, мы услышали выстрелы. Выстрелы звучали с определенной периодичностью. Турист, попавшийся на встречу, нам рассказал, что это военные устроили учения, и что на нашем месте он бы не ходил туда. На обратном пути мы увидели расстрелянные мишени. Еще мы поинтересовались, как долго идти, на что он ответил – 40 минут. В итоге времени у нас ушло вдвое больше. Эти 40 минут мы вспоминали два дня!

К тому моменту как мы подошли к подножию Семашко, выстрелы уже прекратились. Официальную тропу, которая ведет наверх, скрывал снег, и мы, недолго думая, полезли «в лоб». Было тяжело, но мы справились, и, как оказалось, оно того стоило. На вершине установлены стела в виде трех ППШ и пару памятников.

Стела на вершине Семашко

Памятник на вершине горы Семашко

На вершине Семашко

Вдали виднелось Черное море и парус. А панорамы гор никого из нас не оставили равнодушным.

Панорама с Семашко

Панорама с горы Семашко

Быстро перекусив и еще раз проводив взглядом все открывающиеся красоты, мы начали спускаться. Но перед этим сбегали, взяли геокешерский тайник «Стойкости комсомольской».

Отдых на вершине Семашко

Спуск вниз оказался еще веселее подъема. Спускались в основном сидя на жопе))).  Путь до лагеря занял немногим более 2-х часов. Идти пришлось по темноте, хорошо, что были с собой фонарики. В  нашем бивуаке мы оказались в двенадцатом часу. Приготовили ужин, выпили чаю и завалились спать.

С утра не успели еще все проснуться, как пошел дождик. Он, то слабел и прекращался,  то лил с новой силой. Но все же, позавтракать нам удалось. Те, у кого были силы карабкаться на Индюка, собрались и пошли, а остальные остались изучать цигун. Только-только мы поднялись наверх и сделали пару фото,  как пошел сильный дождь, который не прекращался часа 3. Это не помешало нам найти пару тайников геокешеров, заложенных на Индюке.

Вид на Индюшку

На электричку шли не спеша, было грязно и очень скользко. Всю дорогу до Горячего Ключа спали.