Лето - жара, Пшеха-Су - гроза

Чт, 24.07.2014 - 17:55

Поход на гору Пшеха-Су выдался не самым простым и был богат на события.

Покорить вершину Пшеха-Су мы планировали с прошлого года, после удачного восхождения на гору Оштен. Годом ранее мы так же удачно поднялись на вершину горы Фишт. Оставалась третья вершина, причем она является самой низкой из этой троицы - высота 2744м. Даже не знаю как так вышло, но мы почему-то пошли от большего к меньшему.

Рабочие будни кончились, а это значит, что самое время идти в горы. В субботу, после обеда, загрузив вещи в кузов пикапа, мы толпой в количестве 5 человек выехали из Горячего Ключа в направлении села Черниговское. Если Вам уже надоело читать, то ТУТ есть видео этого похода.

От него еще порядка 30 км по грунтовке до приюта В. Чуба. Дорога до приюта идет в гору, для преодоления этого участка пути требуется машина с полным приводом и высоким дорожным просветом. Приехали на место, разбили лагерь и принялись готовить ужин.

После трапезы, которая состояла из макарон с тушенкой и чая, мы немного прогулялись.

Потом зарубились в "Свинтуса". Игра продолжалась до захода солнца. Потом все разошлись по своим палаткам, пытаясь уснуть.

Будильник поднял меня в 5 утра, а я поднял всех остальных. Утром было сыро и от этого не совсем комфортно, но небо было чистым. День обещал быть прекрасным. Масянька после того, как я ее растолкал со сна, сварила нам манной каши. Завтрак, сбор лагеря. С собой берем еду, воду, шмотки и выходим на штурм Пшеха-Су. Время старта 7:10

От приюта В.Чуба тропа, петляя, сразу же уходит в гору. Для того чтобы окончательно проснуться это было самое оно.

Не спеша, шаг за шагом, мы вылезли на альпийку. Красота! Солнце светит, но еще не жарит, роса моет ноги, хотя и не надо бы.

Смотрим на тропинку, по которой нам дальше идти, и немного ужасаемся, подъем предстоит не детский.

Про Майкопский перевал мы слышать-слышали, но до этого дня проверять на себе не приходилось. Не сказать, что перевал нереально сложный, но и не особо простой, пришлось попотеть.

Поднявшись на Майкопский, мы с Масяней принялись за поиски тайника. Нашли быстро. Немного передохнули, сняли лишние вещи и пошли дальше.

Погода радовала, идти после подъема стало легко.

От приюта до вершины Пшеха-Су набор высоты составляет 1200м и все это за какие-то 6 км дистанции. Наше время в пути составило 4,5 часа.

Добравшись до заветной точки, мы с Масянькой первым делом принялись искать очередной тайник, а уж потом смотреть по сторонам.

Все остальные участники нашего похода уже поднялись, а мы все еще двигали камни и искали заветный тайник. Потом плюнули на него и принялись есть, любуясь панорамой Фишта и Оштена.

Облачка медленно, ненавязчиво начали затягивать одну вершину за другой. И вот уже мы сидим как ежики в тумане на вершине Пшеха-Су. А так хотелось пробежать по округе, посмотреть, пофоткать. Нечего было жрать, тогда бы успели посмотреть немного больше.

После первых отдаленных раскатов грома наши ребята решают идти обратно, а мы с Масяней наивно остаемся ждать когда распогодится. А пока ждали, я решил предпринять еще одну попытку в поиске геокешерского тайника. Попытка оказалась успешной.

Видя, что погода не собирается меняться в лучшую сторону, и что сделать хоть сколь-нибудь удачные кадры у нас не выйдет, мы начинаем спускаться. Почти сразу попадаем в грозу с порывистым ветром и градом. Одеваем дождевики и бежим вниз.

Погода над горами сходит с ума. Небо трещит по швам, сквозь которые проходит молния. Земля белая от града и ветер, ледяной и чертовски сильный.

Промокшие как бездомные дворняги, на одном из склонов мы видим, что укрывшись пленкой кто-то сидит. Подойдя ближе видим там наших и тех, кто их приютил. Нас приглашают тоже залезть под пленку. Залезли, сидим. Познакомились с ребятами.

Вдруг всех разом посещает нежданчик в виде молнии, которая ударила где-то рядом. По мокрой траве ее заряд почувствовали все 9 человек, которые сидели на земле. Кто принял электричество ногами, а кто как я, пятой точкой. Со всех сторон посыпались шутки, но шутки шутками, а ведь могло и не быть этих строк.

Так, сидя под пленкой на склоне горы, мы провели около часа. За это время выпили кофе и даже умудрились слегка подсохнуть.

Когда дождь прекратился, мы простились с нашими спасителями, поблагодарив их от всего сердца, и поспешили вниз.

Не знаю как у других, но лично у меня зуб на зуб не попадал. Хоть дождь и прекратился, но ветер продолжал завывать. После минут 10 быстрой ходьбы я согрелся, но опять начался дождь.

Так мы спускались до самого приюта В.Чуба.

На приюте нас встретили егеря и за то, что у нас не было билетов в заповедник выписали нам по протоколу. Теперь ждем повестку в суд. Так что поход на Пшеха-Су еще не закончен.