Поход на Демерджи. P.S. или возвращение домой

Чт, 13.11.2014 - 06:40

Утром четвертого дня никуда особо не спеша, мы плотно позавтракали и направили свой взор на Ялту.

После трех дней ходьбы по горам, нам хотелось отдохнуть от рюкзаков и просто погулять.

Выйдя на остановку в селе Солнечногорское, мы поймали тачку, на которой доехали до Алушты. Всю дорогу общались с водителем на тему присоединения Крыма к России. На автовокзале Алушты купили билеты на завтрашний вечер до Краснодара.

Потом на автобусе поехали в Ялту, а оттуда сразу же на Ай-Петри. Как же я соскучился за этим живописным уголком Крыма.

Добравшись до вершины, мы первым делом зашли в кафе поесть татарского плова.

Потом чтобы не платить за проход на зубцы Ай-Петри мы пошли "немного" в обход. Сэкономив на этом 200р и 20р на туалете)))).

Пару часов мы просидели на вершине горы, наблюдая открывающиеся с нее виды.

Решив опять же сэкономить, мы не стали спускаться на канатной дороге, а поехали вниз на минивене. Еще порядка 150р экономии.

Дальше у нас была прогулка по набережной Ялты и покупка сувениров. На набережной было так много людей, что могло показаться, что сейчас выходной или праздник какой-то.

В Солнечногорское мы вернулись уже в темноте. Переживали как будем стопить в темноте, но нам повезло - из Алушты шла маршрутка. Поздний ужин и сон завершили этот день.

Следующий день выдался не самым удачным.

Проснулись как обычно. На улице холодно, ветер. Завтрак, сбор рюкзаков и мы стоим на трассе, ловим попутку. Поймали. Доехали до Алушты и там на автовокзале узнали, что паромная переправа закрыта на три дня. Решаем ехать в порт Керчь и там смотреть по обстоятельствам.

Сдали билеты. Перешли через дорогу и с каким-то бомбилой-таксистом доехали до Симферополя. Там купили билеты до Керчи. Минибас оказался ушатаным и весьма сильно. Трясло и дуло адски. Всю дорогу мы ехали сквозь густой туман.

В общем, в 5 вечера мы были на переправе. Там мы были и в 7, и в 11, и в 8 утра субботы, и в 9 утра воскресенья.

Сидели в зале ожидания. Не сказать, что тепло и комфортно, но лучше, чем на улице. Кстати, температура за окном была всего от 0 до +4 и ветер 12 м/с с порывами до 24.

В воскресенье ночью к нашим 150 человекам привезли еще столько же. Никакой информации об отправке парома нам никто не сообщал. И вообще, никто из администрации порта не подходил и ничего не спрашивал и не говорил.

Люди начали кипешевать и это привело к тому, что МЧС стали выдавать чай и какую-то еду.

Мы провели в зале ожидания две ночи, после чего поехали в Керчь, где и сняли жилье на пару дней.

Приняли душ, перекусили и пошли гулять по городу.

Так прожили мы два дня, слушая радиоканал "Переправа Крым-Кавказ" в приложении для смартфона Zello. Там шли все последние новости, касающиеся переправы. Днем гуляли по Аршинцево. Это район Керчи, в котором мы снимали комнату. Глухомань полнейшая. Ветер все пять дней не унимался.

Пришел этот славный день 28 октября, вторник, когда по радиоканалу прошло сообщение, что паромы пошли.

После плотного завтрака, мы собрали свои рюкзаки и навьючив их на себя как на ишаков, поехали в порт Крым.

Добравшись туда, мы увидели там огромную очередь как среди машин, так и среди людей.

Отстояв в этой очереди два часа, мы прошли на посадку к парому. Там простояли еще минут 30. После этого нас пропустили на паром.

Прошло еще часа два, пока паром полностью загрузили. Это был первый рейс греческого парома за последние 5 суток.

Переплыли Керченский пролив быстро. Потом был тупняк с выгрузкой пассажиров. Очередь, толкучка, давка. В общем, как всегда.

Нашу и без того безмерную радость дополнило то, что мы сразу же сели на автобус до Краснодара.

Вот такое вот выдалось путешествие. Для нас это было самое долгое возвращение домой. Говорят, что дорога домой всегда быстрей, но все же бывают исключения.

О там как начиналось это путешествие читайте ТУТ