Пещера имени Черного

Пнд, 26.01.2015 - 23:39

В теплый для января субботний день, мы небольшой компанией отправились на поиски пещеры имени Черного.

Расположена она в Горячеключевском районе, в поселке Кутаис. От автовокзала "Горячий Ключ" едем в сторону Хадыженска около 30 км. В центре поселка Кутаис, напротив школы, сворачиваем вправо на грунтовую дорогу. Если ехать на внедорожнике, то по этой дороге можно доехать до самого хребта Котх. Мы были на седане, так что для нас поездка закончилась сразу за последним домом поселка, в одной из луж. Немного побуксовав, решили бросить машину как есть. Мол, потом вытолкаем, а сейчас пачкаться неохота. Итак, рюкзачки на спину и вперед!

По грязной дороге мы весело зашагали к нашей цели. По пути болтая на разные темы. Где-то через 4 км, совсем немного не доходя до вершины хребта Котх, мы свернули вправо. Вскоре перед нами появился довольно-таки крутой спуск к ручью.

Поглядев по сторонам в поисках более пологого варианта и не найдя его, мы пошли вниз. Спуск оказался не так страшен как выглядел, хотя обычно наоборот. Оказавшись на ручье, GPS навигатор сказал, что мы на месте, но никаких скальных образований в зоне видимости не было.

Немного покрутившись на месте, мы пошли вверх по течению ручья. Метров через 200-300 нам открылись первые скалы из песчаника. Чем-то это место очень сильно напомнило родное Дантовое ущелье в Горячем Ключе.

Пройдя еще немного выше по течению ручья, мы увидели вход в пещеру.

Ну, думаю, пора доставать фонарик и лезь внутрь, но ребята, которые поднялись туда раньше, обломали меня, сказав, что она не глубокая.

Действительно, она совсем не глубокая. Такое ощущение, что там даже нет 19 метров о которых написано в интернете. Да… не впечатлила.

Перед тем как отправиться в обратный путь, я долго искал геокешерский тайник. И когда уже готов был смириться, что не найду его, нашел.

На обратном пути мы все же нашли более пологий подъем на тот самый крутой спуск. Дальнейшая дорога все время шла вниз. Дойдя до какой-то беседки, мы устроили привал с приготовлением ужина.

Чтобы разжечь сырые ветки у нас ушло: много обрывков бумаги, пол коробка спичек (больше просто не было), один рублевый пакет и пол зажигалки. Надежды на то, чтобы пожарить сосисок и закипятить чай, сгорели вместе с бумажками. Но, как говориться, старанье и труд все… победит.

Добыв огонь, мы приготовили еды и наконец-то утолили голод. Завершением трапезы стало пуэропитие со сгухой.

К машине подошли уже в темноте. Пришлось немного попотеть, вызволяя ее из грязевого плена.

Итог прогулки: в обе стороны идти порядка 10км. Маршрут несложный, справится и беременная. Пока идешь к пещере им. Черного виды не примечательны, как и сама пещера. Возможно, есть смысл идти туда летом. А вообще, для ознакомления с достопримечательностями края и для галочки сходить можно.