Туристические итоги 2023 года

Ср, 13.12.2023 - 21:26

Вот и подходит к концу еще один год. Самое время подводить туристические итоги. Сейчас попробую вспомнить, где мы с Машей были в 2023 году. Погнали!

Уже второго января мы с братом и его семьей поехали на море (наш любимая Бухта Инал). Погода была замечательная, и мы со старшей племянницей полазили по горам.

Половину января почти целыми днями монтировал видео из прошлогодней поездки в Турцию. Результатом доволен.

Первый месяц зимы почти заканчивался, а у меня прихватило спину, да так, что сидеть больше одной минуты было невозможно. Сон тоже превратился в адский ад. Старость подкралась незаметно, резко и очень больно.

В начале апреля ходили на гору Папай. 32 км дались нелегко. В горах лежало немного снега. В целом прогулка удалась на славу.

Так же в апреле мы с гоняли в отпуск в Беларусь. Марк все еще может.

Останавливали на ночевку в Воронеже. Немного погуляли по городу. В Беларуси были в Могилеве, Минске и Гомеле. С погодой не повезло, все время было холодно. Везде гуляли по городу, ходили на экскурсии и много ели.

Из запоминающегося - экскурсия на завод БЕЛАЗ, музей авиационной техники, музей ВОВ в Минске и музейный комплекс старинных народных ремесел и технологий Дудутки.

Поездка понравилась. Даже странно, что в этот раз мы никуда не спешили, просто наслаждались прогулками. Однажды я смонтирую видео.

На майских праздниках был поход на горы Индюк, Семашхо, Два брата и выход в аул Большое Псеашхо. В принципе простой поход, места, можно сказать, родные. Правда, дождь добавил немного веселья. В итоге только первый день был сухой. Да и разлад в группе получился. Четверо из 9 отвалились в предпоследний день. Они пошли на электричку, а мы продолжили маршрут. Подъемы, слякоть, бездорожье, все мокрое, тяжело. Если бы нужно было ночевать ещё одну ночь, то хз что делать. Палатка внутри мокрая.

Весь год были различные незначительные покатушки на велике, но ничего серьезного.

В июне Маша с подругой на выходные ездила на поезде в Крым.

В начале июля был пятидневный поход на Тхачи. С погодой повезло, ни одного дня не было дождя. Компания тоже подвернулась хорошая, никто не ныл. Днём было жарко, а ночами холодно. Прошли около 60 км. С Мостовского нас на буханке забросили на Бароновы Поляны, оттуда 10 км до седловины Тхачей. Там две ночёвки.

В первый день я на закате сбегал на Малый Тхач. Во второй день поднялись на Большой Тхач и прошлись по нему, зашли в пещеру, спустились возле скалы Колокольня. Низом вернулись в лагерь.

На третий день был переход через Малый Тхач на седловину у горы Асбестная. Там тоже было две ночёвки. В этот день на Асбестную не пошли и пропустили великолепный закат, зато прогулялись на противоположную гору.

На четвертый день пошли на Чертовые Ворота. Поднялись на левый Ачишбок. Не самая простая прогулка, туда и обратно намотали 14 км. Вечером поднялись на Асбестную.

В пятый день пошли на спуск к кордону. Шли 4 часа, прошли 12 км. Искупались в реке и поехали на буханке в Мостовской. Видео с похода однажды будет, надо только заняться им.

Сгоняли в Архыз. Были там со 2 по 6 августа. Маршрут был максимально не замысловатый. Ночевка на Туалу, утром заброска к водопаду. Подъем на него, потом идем на Софийские озера через перевал Иркиз. Там стоим две ночи. Я еще с двумя парнями поднялся на Кель-Баши.

Назад возвращались через Нижнюю Запятую. Там остановились на ночевку. Людей в этот раз было много, пришлось немного поднапрячься с поиском места. Видео из этого похода, я тоже рано или поздно сделаю.

Также в августе на пару дней съездили в Темнолесскую отметить Машин день рождения. Какие же там красивые места! Река Мезмай течет через невероятно живописный каньон. Я полдня бродил по ущелью. А еще мы ходили на Школьный водопад.

В середине октября одним днем ездили на море. Пробки просто жесть. В Инале людей мало, море спокойное и теплое. Мы прошлись вдоль побережья. Мочили ноги, но не купались.

В начале декабря ездили в с. Перевалка на базу отдыха. Один день провел в прогулке на конях. Сама прогулка тоска смертная, места скучнейшие, но кони крутые.

На следующий день я пошел прогуляться в ближайшую гору. Погода стояла сырая, верхушки гор обволакивал туман. Идти недалеко, всего каких-то минут 20-30. Местность мне напомнила скалы Индюка, только не такое высокие. С вершины открывался суперский вид на горы, которые утопали в тумане.

Как-то так и прошел год, не то чтобы постоянно в разъездах, но все же кое где побывали. Хорошего вам настроения, и с наступающим Новым годом!