Дневник путешественника: Грузия. Горнолыжный курорт в Гудаури

Ср, 13.03.2013 - 06:26

8 марта 2013г.

Мы в Грузии. От дома это всего 700 км. Выехали из Горячего Ключа вчера в 20:40, ехали через Майкоп, Ставропольский край, Кабардино-Балкарию и Северную Осетию. Приехали на границу вначале седьмого. Прохождение нашей границы заняло 2 часа, была очередь и можно было немного вздремнуть.

Пограничный пост в Северной Осетии

Грузинскую границу прошли за 10 минут. Крестовый перевал впечатлил не по-детски. Дорога местами разбитая, а местами вполне сносная.

Начало крестового перевала

Для проезда через перевал надо было одевать на колеса цепи, за этим строго следило МЧС. После того, как мы остановились, чтобы одень цепи, нас окружило порядка 10 грузин, они предлагали помочь это сделать за 500р. После того, как цепь была одета на одно из колес, коммерческий интерес к нам пропал и нас оставили в покое.

Цепи на которых мы ехали через перевал

Если у вас с собой нет цепи, то вам ее предложат в прокат за 2 т.р. Мы ехали по перевалу на высоте 2300 м.

Виды которые открываются по дороге

Смотреть на дорогу времени не было, глаза метались из стороны в сторону, хотелось увидеть все. Кругом были горы. Солнцу среди них было тесно.

Военно грузинская дорога

Крестовый перевал

Первым делом, по приезду в Гудаури, начали спрашивать где обменник. Он оказался в гостинице "Марко Поло".

В хостеле ABU, в котором мы забронировали места, нас не совсем чтобы уж ждали, но встретили хорошо. Сразу же накормили. После чего мы переоделись и отправились на склоны.

Хостел "ABU"

Чтобы попасть на подъемники, от гостиницы надо пройти минут 7-9, пристегнуть борд и спуститься по трассе сразу ко второй очереди.

На склоне  Гудаури

Проката сноубордов там не оказалось и нам пришлось ехать вниз. Я на борде, а Масянька на подъемнике.

Трассы в Гудаури

Горнолыжный курорт Гудаури

Аренда сноуборда составила в 500 р день. Оплатили сразу три дня. Дальше можно было покупать ски-пасс. Один день катания стоит 30 лари (около 600р). Мы купили ски-пассы сразу на три дня. Трассы в Гудаури широкие и их много. Очереди на подъемники присутствуют, но меньше, чем на Красной поляне.

Очередь на канатку

Доминируют лыжники. Сегодня над горами весь день светило солнце и лица у нас успели обгореть, причем та часть, которую не скрывала маска. Грузинские горы великолепны.

Панорама Гудаури

В начале шестого вернулись в хостел. Довольные и бодрые. Очень понравилось то, что прямо со склонов можно спуститься к дверям гостиницы не снимая борда. Сегодня спим в разных комнатах. Я с французами мужиками, а Масянька с девочками из Ставропольского края. Завтра французы уедут и мы с Машей будем вдвоем в комнате. Кормят тут вкусно и сытно. В стоимость проживания включен завтрак и ужин. Хостел стоит на высоте 2100 м. Виды из окна и с балкона потрясающие.

Вид из окна хостела

Ночной вид на Гудаури

Грузинские водилы - это что-то, слов нет. Гостеприимство выше всяких похвал.

9 марта 2013

Французы всю ночь гуляли. Это был их последний день и они оторвались по полной. Я, правда, спал без «задних ног» и они мне совсем не мешали. Проснулся я в 6, но встал с кровати только в половину 8-го. Пошел в машину за зубной щеткой и пастой, а когда вернулся, меня на ступеньках ждала Масянька. Вернувшись в комнату, я поприветствовал французов, которые уже проснулись, фразой «Good morning, guys!». После мы пошли пить чай, а чуть позже подали завтрак. Далее переоделись и пошли кататься. Канатку запустили в 10 часов.

Самый высокий подъемник в Гудаури

Мы были одними из первых, кто ехал вверх. Было немного пасмурно, но это не мешало любоваться видами. Все трассы были проретрачены. После подъема на самый верх и спуска по совершенно чистой трассе мы снова поехали наверх, но уже на другой канатке, самая высокая точка которой составляет 3308м. Виды, которые открылись взору моим скудным запасом слов описать невозможно.

Горнолыжный курорт в Гудаури

Кататься с утра круто. Очередей нет, трассы гладкие и безлюдные. Эта благодать продолжалась всего около часа. Потом появились люди. У меня случилась беда - отлетел кусок крепления. Мы его искали, но не нашли. На одной из канаток нашли похожий кусок и позже в хостеле я прикрепил его на два самореза.

В гостиницу пришли в полчетвертого, выпили чаю, хозяева надавали кучу еды, хотя мы ничего не просили. После чая пошли в номер отдыхать.

Номер в хостеле

Впереди у нас было ночное катание. С 8 и до 10 вечера на первой очереди оно совершенно бесплатное. На ночное катание вышли почти в 8. От хостела ехали на борде по неосвещенной, но уже проретраченой трассе. Ни черта не видно, только ветер и шум доски о снег. Трасса для ночного катания горела в холодных огнях искусственного света.

Ночная трасса Гудаури

Ночное катание в Гудаури

Людей было очень мало. Катались с огромным удовольствием. Жаль, что только два часа. Обратно до гостиницы шли в гору, возвращение заняло 30 минут. Вдвоем, ночью в горах. Над головой звездное небо, под ногами хрустит снег. Вдали видно фары ретраков, они плывут колонной и утюжат трассу. По возвращению в гостиницу мы сразу идем в душ. Перед сном Мария играет в PSP, а я читаю Ремарка.

10 марта 2013

Мы все еще в Грузии. Сейчас завтракаем и идем кататься. Сегодня на завтрак омлет с сосиской, молоко и пирожное. В 20 минут десятого мы начали сборы на склон. Погода сегодня замечательная, солнце уже жарит. Подъемники запустили не ровно в 10, а чуть позже.

Вторая очередь в Гудаури

Успела набраться толпа. Кататься по утюженным трассам одно сплошное удовольствие. Я взял с собой GPS навигатор, чтобы замерить свою скорость. Максимум составил 70 км/ч. Эта та скорость, на которой реально страшно.

Горнолыжный курорт Гудаури

Сегодня людей было меньше, чем в пятницу и субботу. Наши лица поджарились еще сильней и сейчас почти не выносимо печет.

Наши рожи

Пока Мария сдавала борд, я успел еще разок скатиться с самого верха. Теперь, когда за спиной не было рюкзака с камерой и фотиком, можно было вытворять все, что душе угодно.

Горы Грузии

Виды курорта в Гудаури

Гудаури

До ужина Масянька спала, а я после душа читал. В столовой нас не ждали, так как думали, что все уехали, через 30 минут приготовили для нас двоих.

Столовая в хостеле

В гостинице кроме нас остались только работники. Тишина заполнила все вокруг. Были непонятки с оплатой. Про нас совсем забыли. Пришлось звонить руководству и выяснять, в итоге все хорошо. Спать легли около 10, перед этим собрали вещи.

11 марта 2013

Проснулись в 6:30, позавтракали и в 7:20 выехали. Проехав километров 5, мы сняли цепи, так как дорога была чистая.

Дорога домой. Крестовый перевал

Военно грузинская дорога

Грузинская таможня нас выпустила без лишних вопросов. На нашей таможне была очередь. Подъехали мы к ней в 9:20 а уехали в10:20. Первый раз моя машина проходила через рентген. Отъехав от границы совсем немного, нас останавливают копы за ремень, который не был пристегнут. Я сказал, что денег нет! Видимо, полицейскому протокол писать было лень и меня отпустили, Перед этим мы поговорили про горнолыжные курорты Кабарды, Осетии и Грузии. Отдав документы, мне пожелали хорошей дороги.

Северная Осетия

Все посты проехали без остановок. Привал был на заправке в 80 км от Майкопа. Там мы заправились и выпили кофе. В Краснодар приехали в 20:00. Выпили чая и я помчал домой в Горячий Ключ.