Путешествие в Грузию на машине

Втр, 17.01.2017 - 11:03

Поездку в Грузию мы не планировали вообще. Все получалось спонтанно. Днем 3-го января мы с Машей поехали на море.

Там я предложил поехать в Тбилиси. Сказано сделано! В 5 вечера выезжаем из Горячего Ключа в Краснодар, там собираем вещи, спим пару часов и уже в половине первого ночи выезжаем на отдых в Грузию.

Дорога из Краснодара в Тбилиси

Расстояние от Краснодара до Тбилиси составило 801 км. Дорога была не самой простой. С самого начала шел дождь, за Усть-Лабинском уже был ливень с мокрым снегом. Видимость была чуть дальше капота. Так мы ехали до Минеральных Вод. Потом дождь кончился, и начались посты ДПС. Естественно, останавливали на всех, что-то отмечали в компьютере и мы ехали дальше. Денег никто не вымогал, и даже не выписывал штраф за просроченную страховку.

На КПП Верхний Ларс также никаких проблем не было. Пограничники спрашивали меня только про Марк (какой объем, расход и все такое), других вопросов у них не было. На грузинской границе помимо маршрута ничего не спросили. Прохождение границ заняло от силы минут 15-20.

Итак, на территории Грузии мы были в начале 10. По военно-грузинской дороге нам надо было проехать 170 км до Тбилиси. Так как снега давно не было (выпал месяц назад), то дорога была чистой. Цепи в этот раз не пригодились. Дорожное покрытие, конечно, местами оставляет желать лучшего, но в целом пойдет. Если честно на дорогу смотреть некогда, смотришь в основном по сторонам, горами любуешься.

Столица Грузии — Тбилиси

Забронировав заранее жилье через Booking, мы ехали целенаправленно в определенную часть столицы. Нужный адрес нашли сразу, хозяйку встретили на улице, когда она выносила мусор. Время было начало первого. Кинули вещи и без промедления пошли гулять.

Каких-то определенных планов не было, мы просто пошли смотреть город. Обменяли деньги в первом же обменном пункте и спустились в метро. Тбилисское метро небольшое, всего две ветки. Вышли мы на станции имени Шота Руставели, величайшего поэта Грузии.

На проспекте сразу же поспешили найти место для обеда. Им оказалось уютное кафе Dine Hall. Меню в целом там европейское, но есть несколько позиций так называемых georgian specialties. Заказали у нерасторопного официанта два основных блюда местной кухни и турецкий чай. В восторг привел поданный шкмерули – это куски курицы в сливочном чесночном соусе.

После трапезы наша прогулка по проспекту Руставели продолжилась. Не спеша дошли до цирка, потом спустились к реке Кура. Оттуда пошли искать метро. После долгой дороги сил ходить больше не осталось. К тому же, мы с собой не взяли фотоаппарат. Вернулись на хату в начале шестого.

Расплатились с хозяйкой за жилье (цена за двоих за два дня составила 1200р), выпили чая, отполировали вкуснейшим домашним вином, которое нам любезно продала хозяйка за очень скромную сумму, и меня отрубило. Пока я спал, Маша строила планы на будущий день, листая интернет страницы.

Смотрим достопримечательности Тбилиси

Утро началось с завтрака, который нам приготовила хозяйка (за 8 лари с человека). Дальше мы, как и накануне, пошли менять деньги, правда в этот раз решили просто снять с карты Visa в одном из банков. Курс оказался чуть ниже, чем в обменнике и дополнительные проценты не снимаются (вяли себе это на заметку).

Первым, что значилось в наших планах, — это посещение местного рынка. «Дезертирский» рынок находится рядом с вокзалом. Мы там бродили около часа. Купили местного чая, мандаринов и, конечно же, чурчхелы. Цены ниже, чем у нас в России. Мандарины и бананы так вообще по 12 рублей.

Следующей достопримечательностью в нашем списке была гора Мтацминда. Туда мы поднимались на тбилисском фуникулере, он является одной из визитных карточек города.

Подъем на вершину горы составляет 2 лари + 2 лари за пластиковую карту (эта карта работает так же в парке аттракционов).

Вагончик на канатной тяге поднимается на высоту 730м. На верхней станции расположена смотровая площадка и парк аттракционов.

Столица Грузии отсюда видна как на ладони. Вид захватывает дух. Мы долго рассматривали Тбилиси с высоты птичьего полета.

Потом решили прокатиться на чертовом колесе.

Стоимость поездки составила по 3,5 лари с человека (примерно по 80руб). С высоты чертова колеса разглядели поблизости американские горки. Ну что, надо идти пробовать. Стоимость этого аттракцилна была чуть выше и составила по 5 лари. Горки оказались совсем не страшными, но и потраченных денег не жалко. Фото горок нет, за то есть фотки парка.

Следующим пунктом в нашем плане было посещение старого города. Спустившись с горы Мтацминда мы пошли по узким улочкам вниз к реке.

Вышли к мосту Мира и там зависли на какое-то время. Долго фоткали и снимали его на видео.

Мост Мира на сегодняшний день одна из визитных карточек города. Возведенный в 2010 году из стали и стекла олицетворяет собой переход страны из прошлого в светлое европейское будущее. Пока были на площади Европы фотками все, что было в поле зрения.

Так как солнце уже садилось, а посмотреть хотелось много, мы решили оставить старый город на следующий раз и двинули к древней крепости Нарикала. Поднялись к ней на канатной дороге стоимость 1 лари. Оплатили проезд метрокартой. С крепости открывается вид не хуже, чем с горы Мтацминда.

Вход в крепость бесплатный. Ходить можно где угодно. Мы там облазили все.

Постепенно на город опускалось ночь, мы ждали этого чтобы, поглядеть на огни Тбилиси с высоты.

Спустились мы с цитадели Нарикала лишь после того, как окончательно замерзли.

На площади Европы еще немного фотографировали до тех пор, когда внезапно фотоаппарат не сломался. Что-то там с затвором случилось. Еще не разбирался.

После целого дня на ногах хотелось есть и спать. По пути в метро мы зашли в небольшой ресторан местной кухни.

Взяли хинкали, пхали и чайник чая.

Сидели себе, отдыхали в тишине, пока не пришли соотечественники и не начали вести себя слишком громко. Так что пришлось покинуть это уютное заведение.

На подземке добрались домой и легли спать.

Из Тбилиси в Гудаури

Подъем был ранний. Собрали вещи, сели в машину и потихоньку покатили. Выезжая из города пару раз затупили, и то не по своей вине, а из-за навигатора. Ехали все время в темноте, из-за чего пропустили много впечатляющих мест. Единственная остановка была на крепости Ананури. Немного подождали в машине, пока рассветет, и пошли фоткать на Go Pro. Вход на территорию крепости был под замком, так что в объектив попали только окрестности и виды на крепость.

Катуха в Гудаури

В Гудаури приехали в половину 10. Машину поставили возле отеля Marco Polo, он находится вблизи подъемника первой очереди. Купили ски-пассы, цена около 920р. Переоделись, провели всякую техническую хрень с бордами и пошли кататься.

Погода была супер. Второй раз в Гудаури – и второй раз везет с погодой. Правда, в это время снега было немного, и местами на трассах проглядывала земля. И людей в этот раз было больше, в основном – русские.

Полдня катания, потом перерыв на вкуснейший люля-кебаб в лаваше и солнечные ванны.

Потом катание до победного.

Заметно, что курорт развивается, строятся новые отели, подъезды, подъемники и точки питания. Народ едет, но места на трассах хватает всем, очереди на подъемники минимальные. Мне Гудаури понравился также, как и в первый раз в далеком 2013 году.

Дорога в Краснодар

От Гудаури до границы что-то около 60 км. Ехали медленно, так как уперлись в вереницу дальнобоев, а военная грузинская дорога имеет весьма немного мест, где можно идти на обгон. На обоих таможнях были очереди, пришлось постоять. Из Грузии выпустили в Россию пустили. Дорога была тяжелой, туман непроглядный, сон накрывал. Пришлось остановиться, вздремнуть. Домой приехали в 5 утра и сразу вырубились.

Грузия очень понравились, обязательно поедем еще и на более продолжительное время.