Из Краснодара в Судак и Новый свет

Пт, 23.12.2011 - 17:38

В ноябре у нас выпало 3 дня выходных, и долго не думая, мы решили поехать в Крым, в город Судак.  Выехали из Горячего Ключа в 5 вечера, в 6 были в Краснодаре, и только в 11 были в Порте Кавказ. Ближайшие 2 парома были забиты, и мы попали только на 5 утра. Таможни, что русскую, что украинскую, прошли без проблем. На Украинской стороне таможенник забрал документы и куда-то исчез минут на 30. Что он там делал с нашими паспортами непонятно. За переправу заплатили 160р за человека и 1360р за машину.  На украинской стороне сделали страховку за 450р.

Порт Крым

После всех оформлений мы спокойно поехали в Судак. Дорога не самая лучшая, асфальт без ям, но очень волнистый. Ехали не больше 80км\ч. От Порта Крым до Судака 160км. Первым делом мы решили снять жилье, но так как по местному времени было всего 6 утра (разница с Россией 2 часа), то людей на улице практически не было. И мы решили начать свои похождения в Крыму с Нового Света. По пути остановились для завтрака.

Дорога в Новый свет

По дороге в Новый свет

В Новом Свете, припарковав машину и спросив у местных, где можно обменять деньги, пошли в ближайшее отделение банка. Ну а после, сразу на пляж. После короткой фотосессии на берегу моря наш маршрут продолжился по тропе Голицына.

Набережная Нового света

Новый свет

Проход по тропе стоит 30грн, но человека, который берет деньги, мы не увидели и специально искать не стали. Второй раз мы шли по этой тропе, но все так же интересно как и в первый. Часто останавливались и много фоткали.

Море Нового света

Грот Голицына

Тропа Голицына

Пройдя все бухты и грот, мы вышли на мыс Чикен. Поднялись на самую вершину и осмотрели открывающуюся панораму, в том числе и г. Караул-Оба. Позже, собственно, мы решаем на нее подняться.

г. Караул-Оба

Вид на Голицынскую тропу с мыса Чикен

Пройдя мимо царского пляжа и обогнув ущелье, мы устремляемся вверх по хорошо натоптанной тропе. Подъем идет плавный, идется очень легко. На склоне горы растет сосна Станкевича. Эта сосна в Крыму произрастает только в двух местах: в Балаклаве на мысе Айя и здесь, в Новом Свете.

Сосна Станкевича

От красоты открывающейся взгляду кружилась голова. По пути то и дело встречались туристы, то несколько человек, а то и целые группы. Гора Караул-Оба весьма посещаема, об этом можно судить по отполированным камням под ногами.

Царский пляж

Вид на мыс Чикен

Вся наша прогулка по тропе и близлежащим окрестностям Нового Света в итоге оказалась длиной более 20 км. Неспеша по живописнейшей дороге поехали в Судак и занялись поиском жилья.

Дорога в Новый свет

На автовокзале нам попался мужичок, который предложил очень неплохой вариант. Две комнаты, со всеми условиями, с гаражом и интернетом за 200грн в сутки. Грех было от такого предложения отказываться. Сходив в магазин за продуктами и поужинав, мы наконец-таки легли спать.

Судак

Утро субботы началось неспешно, долго валялись в кровати с нетбуком, потом так же неспешно завтракали и пили чай. В 9 утра по местному мы все же покинули наше жилище и стали держать курс на Судакскую крепость.

Генуэзская крепость в Судаке

По пути залезли на гору, которая называется Сахарная Головка. С нее открывается прекрасный вид на крепость и судакскую бухту.

Судакская крепость

Вид на Судак

Вид на судакскую бухту

А чуть ниже Сахорной Головки находится еще одна достопримечательность Судака - три креста. Говорят, они были поставлены киношниками для съемок многосерийного фильма Мастер и Маргарита. Один из крестов лежал на земле.

Судак

Субботний день оказался совсем несолнечным, в отличие от предыдущего нашего дня в Крыму. Руки постоянно мерзли и стоять на одном месте было невозможно. Перед Судакской крепостью мы остановились у одного из лотков с сувенирами. Продавец оказался также экскурсоводом со стажем. Немного посовещавшись, мы согласились на его услуги. Экскурсия стоила 195 гривен на группу. Стоимость входного билета в крепость (30 гривен с человека) уже была включена.

В Судаке

Иван Иваныч (именно так звали нашего гида) поведал нам много интересного о былой жизни и величии Генуэзской крепости. Экскурсия заняла чуть менее часа. После того как экскурсовод нас покинул, мы еще часа 2 ходили по территории крепости.

Судакская крепость

Вид с крепости на море

Генуэзская крепость

Может быть мы и еще бы там задержались, но чувство голода давало о себе знать. В поисках места перекуса мы пошли по набережной. На пляже кроме рыбаков никого не было, и все кафе были закрыты. В итоге мы сели обедать в пиццерии на центральной улице. Как это обычно бывает в Крыму, поели вкусно, сытно и недорого.

Море в Судаке

Рыбаки в Судаке

До захода солнца оставалось не так много времени, как раз хватит на прогулку по кипарисовой аллее. Это, кстати, еще одна достопримечательность Судака. Сама аллея не впечатлила, деревья скрыты за грядой сувенирных лавок, опустевших к зиме. Аллея выходит к морю, где мы с интересом наблюдали за стаей дельфинов, резвящихся на закате дня. Перед тем как отправиться спать, мы заглянули в боулинг клуб. Клуб не большой, всего 5 дорожек, цены краснодарские.

Закат в Судаке

Боулинг в Судаке

На утро распрощавшись с хозяевами, мы помчались в обратный путь. Путь домой. По дороге сделали несколько остановок с целью взятия геокешерских тайников и фото на память.

Крым

Mark II в Крыму

Очереди на переправу не было, и мы отплыли на ближайшем пароме. Море штормило, был ветер, и нас всю дорогу качало на волнах. А меня одной из волн ударившей о борт накрыло с головой.