Таинственная Тьмуторакань или путешествие по Тамани

Втр, 06.09.2011 - 06:28

Закончился рабочий день пятницы, мы собрали все необходимое для поездки и даже взяли лишнее. Залили  почти полный бак бензина и отправились в долгожданную поездку длиной в 300км. На выезде из Краснодара, как всегда, нас ждала пробка, но дальше дорога была свободной. Подъезжая к Тамани, мы сделали остановку и приобрели арбуз и дыню. Вкусней таманских дынь  мы не пробовали нигде. Уже подъезжая к соленому озеру, мы еще раз остановились, чтобы найти тайник геокешеров.

А уже через пару километров окончательно обосновались на ночлег. Поставили палатку почти на месте проведения музыкального фестиваля Кубана 2011. Слегка перекусив, мы отправились спать. Всю ночь дул сильный ветер. А наша надежда на солнечное и теплое субботнее утро не оправдалась. Проснувшись, прогулялись вдоль моря по пляжу в направлении п. Артюшенко. По пути рассматривали причудливый берег и почти неменяющийся пейзаж.

Черное море

Таманские берега

Пустынный пляж Таманского полуострова

Искупаться в прохладном утреннем море так и не решились. Вернувшись к машине, мы выехали в Тамань, по пути сделав одну остановку для завтрака.

Соленое озеро. Вид с п. Артюшенко

По плану у нас было взятие еще нескольких тайников и посещение новых и интересных мест. Например, казачья станица Атамань, мыс Панагия, ДОТы со времен второй мировой войны и, конечно, наше излюбленное место п. Веселовка.  Итак, по порядку. Этнографический музей Атамань оказалось найти очень просто - на каждом перекрестке висят указатели. Перед входом в Атамань на парковке было большое количество автотранспорта, но место для нашего скромного авто нашлось. Отдав на кассе 300р за двоих, мы прошли на территорию комплекса Атамань. Внутри народу было не так много. Большинство куреней были закрыты, и, кроме как заглядывать в окна, нам ничего другого не оставалось.

Атамань

Казачья станица Атамань

Внешне все выглядит очень красочно и колоритно, и местами даже не понимаешь, что тут настоящее, а что бутафория. К сожалению, жители станицы не разрядились в казацкую одежду, портя общий вид адидасом и шлепками.

Станица Атамань

В остальном - все очень красиво и интересно. В одной из харчевен мы пообедали относительно недорого борщом и шашлыком.

Еда на Атамани

После сытного приема пищи смотреть деревню стало веселей, хотя и хотелось часок-другой вздремнуть.

Атамань

Распрощавшись с Атаманью, с самыми хорошими впечатлениями мы отправились на прогулку по самой станицы Тамань. Посмотрели несколько памятников, установленных в центре поселка, посетили Турецкий фонтан 16 века. Фонтан интересен тем, что влага, проходя через толщу песка, собирается за счет разницы температур на стенках колодца и по керамическим трубам самотёком стекает в каменное углубление. Еще одной достопримечательностью Тамани является Храм Покрова Пресвятой Богородицы (1794г.). По легенде его колокола были отлиты из пушек запорожских казаков.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Тамани

Нагулявшись вдоволь, мы отправились на поиски мыса Панагия. Прочитали описание маршрута к месту, но не найдя нужной дороги, мы поехали по частной территории через сады виноградников. Дорога оказалась накатанной, и можно было ехать, не опасаясь за ходовку. Хотя, дальнейшая дорога через поле к морю, а потом вдоль него оставляла желать лучшего. Но панорама с мыса заставила забыть обо всем. Вид на море просто завораживал.

Мыс Панагия

Полуостров Тамань

Таманский полуостров

Взору открывался берег соседней нам Украины. А по направлению к п. Волна, левее нас, виднелись ДОТы.  Людей на мысе Панагия не было, что не могло не радовать. Места для разбивки лагеря было больше, чем предостаточно. Но нас непреклонно тянуло к этим самым ДОТам, не только потому, что там был заложен тайник, а еще из любопытства.

ДОТ

Дождавшись пока все блуждающие по доту разъедутся, мы направились в его сторону.  Один из входов внутрь охранял большой паук, но он был не в силах остановить наше любопытство. Подземные коридоры были на удивление просторны и очень даже неплохо сохранились. Если бы еще не типичные для заброшенных строений надписи на стенах, типа «здесь был Вася», было бы вообще супер.

Охранник ДОТа

Внутри ДОТа   ДОТ под Таманью

Первый ДОТ оказался небольшой, и в нем ничего особо интересного не было. А вот во втором, что ближе к морю, хватало места для прогулок. Множество различных комнат, больших, маленьких, узких проходов. Одна из комнат наполовину засыпана землей. Приложив немного усилий, мы вылезли в купол с окошками, из которых открывался красивый вид на мирное море внизу.

Вид на море из ДОТа

Внутри ДОТа

Внутри ДОТ исписан вандалами

Отыскав тайник и обследовав все уголки этого железобетонного сооружения, мы отправились в обратный путь.

ДОТ под Таманью

Сначала решили остаться ночевать на косе Тузле, но в последний момент передумали. Сделали несколько фоток на фоне косы и поехали в излюбленное нами место - в п. Веселовка.

Коса Тузла

Рисует косу Тузлу

По сравнению с тем, что творилось тут во время проведения фестиваля Кубана, пляж выглядел вымершим.  Даже люди, которые брали дань за въезд, куда-то исчезли. Факту практически полного отсутствия людей и денежной платы мы были несказанно рады.  Дотемна разбили лагерь, разожгли костер, приготовили еды, а после долго лежали, вглядываясь в звездное небо.  Ветер окончательно задул угли и загнал нас в палатку. Суббота выдалась насыщенной. Весь день мы провели то в море, то загорая на берегу. Вопреки нашим надеждам ветер так и не стих, хотя особо и не мешал.

Пляж п. Веселовка

п.Веселовка

А вот для кайтсерферов и виндсерферов ветер был в радость. Молодые и не очень люди с огромным удовольствием ловили его потоки  и проносились на серфах вдоль берега моря.  Выходные заканчивались, и нам надо было возвращаться домой.

Серфинг в п.Веселовка

Серфингисты в Веселовке

Отдых в Веселовке

Опять мы уезжали обратно в грязный и душный город.