Наконец-то мы нашли Кошачью пещеру!

Вс, 08.01.2012 - 22:36

Третья попытка найти кошачью пещеру оказалась удачной. В предыдущие два раза мы лазили совсем не там. Еще раз расспросив людей, которые там бывали, мы отправились в путь с одной единственной целью - во что бы то ни стало найти кошачью пещеру.

Купив немного жрачки, напоив железного коня бензином, мы помчались по автодороге Дон М4 до поворота на с. Фанагорийское. Дорога до поворота на с. Безымянное асфальтовая, а дальше до Фанагорийки идет хорошо укатанная гравийка. От Фанагорийского дорога становится хуже. Переехав второй брод, мы решаем подключить передок и дальше весь маршрут едем на пониженной.

От села Фанагорийского до места, где мы бросили машину, GPS навигатор показал 10км. Казалось бы, что такое 10км, но ехать приходилось по разбитой лесовозной дороге.

Дорога в напровлении кошачьей пещеры

Средняя скорость движения составляла 8км\ч. По сравнению с летом этот участок дороги стал заметно хуже, но все же вполне проходимым на обычном неподготовленном УАЗе и даже на шоссейной резине. Нам даже попалась стандартная нива, которая стояла на верхнем Аюкском водопаде.

20 метров от поворота на кошачью пещеру

Путь от основной дороги  до пещеры проходит по устью ручья,  и это примерно километр. Мы прошли это расстояние за полтора часа. Дело в том, что весь ручей завален ветками деревьев, которые в него сбросили лесорубы. Идти по склонам было очень скользко, так как на них лежал снег. Ну и как водится, без падений не обошлось.

Завалы по тропе на кошаью пещеру

Поиск кошачьей пещеры

Вот опять проходим по знакомой нам римской мостовой. Опять же по сравнению с летом, в водопаде хоть немного, но была вода.

Римская мостовая

Водопад на ручье мощеном

В  этот раз пещеру нашли сразу. Моей радости не было предела. Идти надо прямо, никуда не сворачивая. В пещеру полезли вдвоем.

Вход в кошачью пещеру

Спуск довольно-таки крутой и скользкий. Внутри настолько узко, что двигаясь боком в некоторых местах невозможно было развернуться. На обратном пути, в одном коварном месте на подъеме, я даже застрял.

На стенах, закрывшись крыльями, висят маленькие черные летучие мыши. Сталактиты, которыми украшены стены и потолок  пещеры, практически не тронуты непутевыми туристами. В пещере теплей, чем на улице, тихо и очень красиво.

Внутри кошачьей пещеры

Летучая мышь в кошачьей пещере     Кошачья пещера

Мы дошли до того места, где лежит человеческий череп. Дальнейший спуск вниз нам преградила вода. Нырять с головой мы не были готовы.

Череп в кошачьей пещере

Обратный путь к машине занял гораздо меньше времени. Запалив костер, мы приготовили еду, не спеша перекусили и погрузились в машину. Домой мы ехали грязными, сытыми, довольными и уставшими. Но оно того стоило.