Автостопом на Утриш - отдых в майские праздники

Вс, 05.05.2013 - 18:28

Только мы вернулись из отпуска, который провели в красивейшей стране Черногории, сделали денек передышки и рванули на Утриш.

Утриш фото

Не успели наши спины отдохнуть и выпрямиться от тяжести рюкзаков, а ноги, неугомонные ноги снова понесли нас в путешествие. Первого мая в 8 часов вечера стоим на трассе "Дон М4" в Горячем Ключе и ловим попутный транспорт. Около 20 минут прошло прежде, чем мы сели в "девяностодевятую". Ехали отлично, была даже надежда успеть засветло остановить тачку в сторону Анапы (нас везли до Джубгинского поста ГАИ), но все планы вероломно разрушило ДТП (не наше). Мы простояли в пробке около 40 минут, естественно, солнце нас ждать на стало и, улыбнувшись на прощанье, нырнуло за одну из гор. Надежды на то, что уедем у нас практически не было. Встали на заправке под фонарем и буквально через 5 минут уехали. Нас подобрал дальнобойщик. Довез до самого Новороссийска, где мы и распрощались.

Первое мая, время около 12 и в городе практически никого. Что делать? От одной окраины до другой, ой, как далеко. Возле одного из магазинов видим припаркованный дальнобой. Подходим, спрашиваем: не в сторону ли Анапы он едет. Оказалась, что нет. Тогда просим подбросить до выезда из города. Отлично, мы в кабине. Водитель очень эмоциональный, но не скучный. Высадил нас на посту ГАИ, мы перешли через дорогу и тормознули 3-ю машину. Поездка до поворота на Сукко прошла в милой беседе. Пытались голосовать и дальше, но увы. Перед сном прошли около 4 км. Нашли небольшой лесок и заночевали. Интересный выдался день.

Красные маки

В 6 утра следующего дня мы снова стояли на обочине в поисках попутного транспорта. Прежде, чем такой нашли, прошли 5 км. Нас провезли совсем немного, но хотя бы оттуда ходят маршрутки до Сукко, на одной из них мы и уехали. Дальше была долгая пешая прогулка в заповедник Утриш.

Большой Утриш

Кордона в 9 утра не было и мы прошли без проблем. Встали во второй лагуне и полдня там откисали.

На пляже Большого Утриша

Идем в заповедник Утриш

Людей на Утрише как грязи или как в Джубге. Тихого уединения с природой у меня не вышло. Вечером перешли в третью лагуну и влились в компанию друзей, у которых на Утрише был чайный тур. Два вида выпитого их чая у меня восторга не вызвали.

Чел во второй лагуне Утриша

Перед сном ходили на общий костер и слушали песни под гитару, барабаны и еще бог знает что.

Утро. Вот тот момент, когда по настоящему тут спокойно. Днем лежи себе на пляже, подставив солнцу белый зад, а вечером слушай барабаны и гитару.

Отдых в утрише 2013

Пожалуй, самое напряженное в отдыхе в Утрише - это походы за водой. На 4 лагуны всего два источника воды, причем один из них охранялся егерями круглосуточно. Для пополнения запасов воды нам из третьей лагуны в одну сторону приходилось идти минут 30-40 по пляжу.

Поход за водой на Утрише

Один из источников воды на Утрише

Вода в море была еще не настолько теплая, чтобы было комфортно купаться, но все же купаться было реально. Вечер был целиком посвящен чаю. Сначала пили "Пуэр", а потом, когда солнце после жаркого дня нырнуло в море, мы уселись вокруг костра и, передавая калабасу из рук в руки, пили "Матэ". Рядом в углях запекалась картошка. Ночка выдалась прохладной, но все же спать в спальнике было не холодно.

Закат на Утрише

Следующее утро, а это уже 4 мая, началось с готовки завтрака, чая и сборов.

Наша стоянка в третьей лагуне

Прощание с Утришом длилось все то время, что мы шли по пляжу до остановки. Теплый ветерок с моря нагонял на берег туман.

Возвращение с Утриша

Прождав маршрутку 20 минут, мы уехали на ней в Анапу. На автовокзале взяли билеты до Джубги. Отправления автобуса ждали в ближайшей столовой, где очень сытно пообедали. До Джубги доехали за рекордные 5 часов, учитывая отсутствие пробок. Ненавижу автобусы. В Джубге с автобусами все намного хуже. Очередь на Краснодар была человек 20. Пошли стопить, через пару минут тормознули нашего знакомого Леху (спасибо чувак). Он нам удивился еще больше, чем мы ему. В Горячий Ключ ехали в комфортабельной "Волге". Вот такой выдался отдых в Утрише в 2013 году на майских праздниках.