Выходные на Ай-Петри или ралли Ялта 2012

Чт, 20.09.2012 - 20:48

Посчастливилось мне  попасть на знаменитое ралли "Ялта", которое проходит по плато Ай-Петри. Вечер пятницы, впереди выходные и 600 км дороги до солнечной Ялты.

В середине сентября в Крыму еще большой поток отдыхающих, а собственно и пробки на паромной переправе. В порт-Кавказ мы приехали около 10 часов и были удивлены, что машин практически нет. На отходящий паром мы не успели самую малость и отплыли на следующем. За переправу с четверых и машину отдали ровно 2 т.р. Обрадовал тот факт, что в миграционных карточках помимо украинского и английского появился, наконец, и русский язык. Думаю, для тех, кто не владеет иностранными языками и  заполняет ее в первый раз, проблем больше не будет. На украинской таможне вопросами не мучили, посмотрели багажник, да и то для формальности. После таможни я пошел делать страховку, а ребята поперлись в обменник. И прежде чем получить в руки такие забавные украинские деньги, пришлось отстоять в очереди не один десяток минут. Перед тем как преодолеть оставшиеся 300 км до Ялты, я съел пирожок и выпил чашечку ароматного черного кофе. Навигатор предложил нам маршрут по побережью через Судак. После недолгих колебаний я принял такой вариант, чисто из любопытства. Если, вдруг, у кого-то из вас "из любопытства" возникнут такие же мысли,  то гоните их прочь и как можно скорей. Почему?
Качество дорожного полотна ужасное, ехать придется практически все время по серпантину, где средняя скорость порядка 60 км/ч. Есть один огромный плюс -  если едите ночью, то точно не уснете.
На Ай-Петри начали подниматься в то время, как начало светать и буквально за полчаса до перекрытия дороги.
После того как въехали на плато, быстро достали фотики и побежали снимать зарождение нового дня.

Плато Ай-Петри

Рассвет над Ялтой

Потом завтрак и горячий чай. Пока трапезничали, к нам подошла лошадь и привела за собой целый рой мух, спасение от которых мы нашли только на гоночной трассе.

Трасса "Ралли Ялта 2012"

Мы заняли зрительские места в последней шпильке перед финишем. Я настроен был на увлекательное зрелище, но моим мечтам не суждено было сбыться.

Ралли Ялта 2012

Ралли Ялта

Европейские раллисты хоть и ехали быстро, но совсем не так, как я себе это представлял.

IRC в Ялте

РАлли Ялта 2012

irc на ралли Ялта

В итоге я сменил несколько мест обзора, но удовольствия так и не получил. А на отечественный автопром смотреть вообще было стыдно.

Ралли в Ялте

Ялта ралли 2012

Rally Yalta 2012

Ралли "Ялта" меня, мягко говоря, разочаровало. Гонкам я предпочел отдых на море и меня поддержал Алексей. В итоге мы все четверо отправились подальше от ревущих машин.

Уже в обед мы стояли у кассы за билетами на канатку. Нашими деньгами спуск на канатной дороге в Мисхор обошелся каждому в 240 рублей.

Канатная дорога на Ай-Петри

Канатка не очень длинная, но все же с одной пересадкой.

Канатная дорога Мисхор -Ай-Петри

На нижней станции желающих подняться на Ай-Петри было метров, наверное, 40-60. До 5 часов это был единственный путь наверх, ну, или пешком.
Мы же пошли в Воронцовский дворец.

Вороцовский дворец

Воронцовский дворец

Пока наша парочка была на экскурсии, мы с Лехой искали очередной тайник.

Позже встретились все вместе, немного перекусили и пошли вниз к морю.

Пляж в Алупке

На удивление, вода была теплая и необычайно чистая. Людей на камнях было разбросанно мало. Мы все искупались, а некоторые даже успели вздремнуть, в том числе и я.

Море в Алупке

Алупка

Время поджимало и мы заспешили на канатку, но попасть на нее нам было не суждено. В огромном парке легко заблудится, что мы и сделали.

Алупкинский парк

Вышли из него хрен знает где и по времени опоздали на последний вагончик Ялтинской канатной дороги,

Канатная дорога на Ай-Петри

Пришлось подниматься с частником на микроавтобусе за 290р с человека.

Прибыв на стоянку с нашим авто, мы поехали искать место для ночевки. Практически сразу приметили хорошее местечко среди елок. Я с Алексеем отправился провожать солнце за горы, а оставшиеся принялись ставить палатку.

Пока мы шли, нам встретилась парочка оленят, которая позже неспешно скрылась среди елок. Солнце быстро спешило спрятать свое красное тело за горы и мы не успели сделать красивых кадров.

Мы шли больше часа прежде, чем вышли на край горы Ай-Петри. Ялта и ближайшие к ней поселки внизу горели тысячами огней. Жаль, что штатив оставил в машине.

Ночной вид на Ялту

Ночной вид с Ай-Петри

Много времени мы провели, любуясь видом ночного города. Хотелось заночевать прямо там, на краю обрыва, но…

Спуск вниз получился весьма экстримальным, учитывая то, что фонарик тоже остался в машине. Пришлось использовать экран своей зеркалки как фонарь, Леха светил плеером. До машины шли по асфальту, что гораздо ускорило наше возвращение. По приходу на место нашего предполагаемого ночлега друзья нам сообщили, что подъезжали какие то люди и попросили отсюда уехать, т.к в заповеднике ночевать нельзя.

Пришлось менять место дислокации. Очередное место для ночевки нашли быстро, поставили палатки и легли спать.

Воскресное утро было теплым и началось около 8 часов. Мы разделились, часть пошла на ралли, а часть в кафе завтракать и дальше гулять по Ай-Петри.

Старт одного из допов ралли Ялта

Прогулка заняла около двух часов приятного времени, хотя открывающимися видами можно наслаждаться гораздо дольше.

Ай-Петри. Ялта

Позже мы присоединились к нашим ребяткам на гоночной трассе. На этот раз раллисты ехали с горы, где скорость была совсем другой, но и в этом варианте было не то.

Ралли Ялта 2012

Ралли в Ялте

После окончания ралли "Ялта" мы погрузились в "Марка" и начали спуск в сторону Бахчисарая. До порта доехали с двумя остановками в магазин за едой и на заправке.

Очередь из желающих попасть на паром в Россию была всего-то в машин 100. К нам сразу же подошли предприимчивые украинцы и предложили за 3т.р. продвинуться в очереди на 60 позиций. Посчитав деньги и прикинув все за и против мы согласились, но скинув цену на 500р. Итак, мы попали на паром на 23:30.

Украинская таможня

После российской таможни заливаемся кофе и едем домой. В Горячий Ключ я въехал в 6 утра, после чего душ, завтрак и на работу.