Поход на Демерджи. День 1. Ангарский перевал-долина привидений-Джурла

Втр, 04.11.2014 - 23:43

Уже год не были в Крыму, так что вопрос «Куда поехать осенью?»  не стоял. Единственно, был вопрос - куда именно в Крым. Немного почитав блоги, решили пойти на горный массив Демерджи и посетить знаменитую долину привидений.

Скачали трек для GPS навигатора (с этого сайта). Маршрут рассчитан на три дня пути. Общая дистанция 35 км. По плану выезд из Краснодара был намечен на субботу, но из-за проливных дождей мы его перенесли на день позже.

Итак. На ночном автобусе Краснодар ­- Ялта мы выехали в Крым. Время в пути заняло всего 10 часов. С отменой таможни дело на переправе пошло быстрей, хотя большой греческий паром грузился очень долго.

В 7 утра мы были в славном и любимом мной городе Ялта. Отсюда нам надо было добраться до Ангарского перевала. Эту задачу мы решили, воспользовавшись услугами общественного транспорта, а точнее троллейбуса.

Маршрут троллейбуса Ялта - Симферополь является самый протяженным в Европе и составляет более 80 км. Из этих 80 мы проехали 50 км. Это было долго.

Выйдя на Ангарском перевале (высота которого 752м), мы обнаружили, что обочины покрыты инеем. Ну что ж, значит, придется идти в темпе.

Шли мы где-то около часа по красивому осеннему лесу. Сделали привал у родника. Развели огонь, приготовили еду и заварили чай.

После привала и завтрака мы продолжили свой маршрут. Тропинка из леса вынырнула на полянку, где росли кусты шиповника. Так незаметно мы добрались до развалин старой крепости Фуна. Вход на ее территорию платный и мы не пошли. Со стороны видно было, что там всего пару стен, да труба какая-то торчит.

Двинулись дальше. По пути обрывали ежевику, которой тут было видимо не видимо и наслаждались видами гор.

Не спеша мы добрались до долины приведений. Тут же находится знаменитый орех Никулина из фильма «Кавказская пленница». Было видно, что вход в долину привидений платный, но вне сезона тут никто не сидит и денег естественно не берет. Приятно:)

Нам предстояло преодолеть небольшой подъем, прежде чем увидеть все эти причудливые скальные формы.

На подъеме у нас случилась печалька. Полторашка воды выпала из рюкзака и у нее разбилась дно. Как так получилось не понятно, но другой тары у нас не было. Пришлось отлить немного воды и снова прицепить ее к рюкзаку.

Поднявшись в долину, мы сделали привал. Тут было так красиво и необычно, что не хотелось уходить.

Для себя я обнаружил, что не понимаю, где я нахожусь. То есть, я не чувствовал, что я в Крыму или где то в другом месте. Не было ощущения геопривязки. Я просто был в горах. Странно, со мной такого раньше не бывало.

Дальше наш маршрут шел вверх через долину привидений. Подъем оказался затяжным и в меру крутым.

Не знаю, сколько мы там потели, пока поднимались в него, но могу сказать, что виды открывались отличные.

Выйдя на полянку, мы немного повалялись на травке. До предполагаемого места стоянки оставалось еще около 5 км ходу, по крайней мере, об этом говорил GPS-навигатор.

После отдыха тропинка долго шла в гору, но подъем был не крутым, в отличие от панорамы. Поднявшийся с моря туман не дал насладиться ею в полной мере.

Долго ли коротко, мы дошли до горы Екатерины II. Там у нас был очередной отдых.

Как я уже говорил, туман не дал нам насладиться видами с этой горы.

Дорога снова повела нас вверх, но не долго. Потом был длинный спуск к месту нашей стоянки. Местами под елками лежал снег. Ого! Примерно так подумалось.

Место стоянки отличное!  Тут есть озеро, родник и вообще тут все оборудовано для массового отдыха.

Мы разбили лагерь, развели огонь и принялись готовить ужин. Тут же нашли пластиковую бутылку пригодную для воды и заменили ее на нашу разбитую.

На улице было холодно, так что после еды и чая мы пошли спать. Эта ночь была самой холодной в моей жизни. Примерно до 8 вечера я никак не мог согреться. Меня трясло так, что тряслась вся палатка. Но позже стало теплей и я смог уснуть. Короче, ночь была еще той. Мы даже подумывали с утра вернуться обратно.

В первый день нами было пройдено скромных 13 км.