Летний поход на гору Оштен. День второй

Ср, 16.07.2014 - 10:16

Первый день похода на гору Оштен

Ночью несколько раз шел дождь с сильными порывами ветра. Я просыпался, думая, не унесет ли нашу палатку вместе снами, но потом опять засыпал под пение дождя.

Когда прозвенел будильник, я вылез из палатки посмотреть, что творится снаружи. Увиденное меня не обрадовало. Небо со всех сторон было черным. Расстроившись, я залез обратно.
- Что там? - спросила Масяня.
- Спи, сегодня никуда не идем, - ответил я.

Проснувшись через час, я увидел, что небо над Оштеном чистое, ни одно облачко не нарушало его голубого единства. Разбудил Масяньку и мы принялись завтракать.

Снежник, что накануне активно таял и давал весьма неплохой урожай воды, с утра видимо еще спал. Толку от него было ровно столько же сколько с козла молока. Наш запас воды оставлял желать лучшего, после чаяпития он составлял не более литра. Делать нечего, кидаем его в рюкзачок, туда же кидаем сухофрукты и сменную шмотку.

Засекаем время и вперёд!

Идти с утра было легко, не жарко. Часто останавливались, делали фото и шли дальше.

Сверху было видно, что внизу люди-муравьи идут по той же тропе, по которой мы проходили чуть ранее.

Два раза за восхождение нам повстречались козы. Они стояли в стороне и следили за нами.

Сердце рвалось из груди, вены на висках стучали молотом, тело покрывал пот. Шаг, еще один... остановка, несколько глубоких вдохов. Шаг, еще один...

Впереди стала видна вершина г. Фишт, внизу показались красные крыши одноименного приюта.

Один час семнадцать минут ушло у нас на то, чтобы коснуться флага на вершине Оштена.

Сегодня мы были первые, кто взобрался сюда. Но это длилось недолго.

Съев по яблоку и сделав памятные фото, мы пошли гулять по вершине.

Подойдя к одному из краев, мы уселись, любуясь видом горы Пшехо-Су и озером Псенодах.

Все то время, что мы были на Оштене, небо постоянно хмурилось, обещая рано или поздно расплакаться дождем.

Перекусив сухофруктами, мы решили идти обратно.

Спускаться той же тропой, которой поднимались, мы не хотели. Вместо этого мы полезли по хребту, который находится справа от Оштена, вверх.

Небу наша затея не понравилась, оно несколько раз разразилось громом, а потом пошел дождь с градом и порывистым ветром. Не взирая ни на что, мы уверенно ползли вверх.

Вскоре дождь кончился, но ветер так и продолжал неистовствовать. Мы шли, глазея во все глаза, радуясь панорамам гор.

Спуск был не из простых, но и не самым сложным. Ноги скользили на камнях, а руки рассекали воздух в поиски равновесия. В общем, дело шло медленно, но, главное, обошлось без падений.

Добравшись до палатки, мы первым делом пошли проверить, есть ли вода. Увы, увы, увы. Набрав в котелок снега, мы поставили его на горелку.

Пока снег таял, мы собирали рюкзаки. Потом в кипящую воду закинули макароны. А после того, как они сварились, добавили к ним сыра. Выглядело это блюдо неоднозначно, но есть можно.

Желудки полны, силы есть, а значит пора в путь. Последний взгляд на красавца Оштена, рюкзаки на спину и вперед.

Небо над горами продолжало гневаться, тучи окружали нас. Вспышка молнии, пять секунд тишины и над головами, словно выстрел пушки, гремит гром. Эхо несет этот страшный звук, ударяя о верхушки скал. Ветер швырял в спины редкие капли дождя. Обернувшись назад, мы увидели, что нас преследует стена воды. Не прошло и 5 минут как она нас настигла. В какие-то мгновения нижняя часть тела, которую не закрывал дождевик, промокла насквозь. Стало холодно, под ногами грязь, в ботинках хлюпает вода.

Скорость движения снизилась. Медленно, поскальзываясь, но не падая, мы шли к машине.

Дождь кончился, вылезло солнце. Подходя к парковке, одежда на нас почти высохла. Грязные, но довольные, что дошли без происшествий, мы принялись греть чай и переодеваться.

Дальше нам предстояло проехать 210 км до родного Горячего Ключа. Что мы благополучно и сделали.