Дневник путешественника: Черногория - Котор и нац. парк Ловчен

Пт, 17.05.2013 - 11:38

21 апреля. Четвертый день. Неудачная поездка в национальный парк Ловчен и переезд в красивый город Котор.

Проснулись в 6 утра, позавтракали и собрали рюкзаки. Перед тем как уйти оставили 3 благодарные записки, приклеив их на холодильник. Не хотели будить Игоря в столь ранний час, да еще в воскресенье.

Прощай гостеприимный дом

Около 20 минут пытались остановить машину до Цетине, но как-то не заладилось. В итоге уехали на рейсовом автобусе. Дорога до старой столицы (Цетине) оказалась не менее живописной, чем дорога вдоль побережья. Автобус все время карабкался вверх, в то время как из окна открывались все белее красивые виды.

На автостанции мы узнали, что до Ловчена нет ни маршрутки, ни автобуса.

Автостанция в Цетине

Таксист за 17 км запросил 15 евро, мы, естественно, отказались. Решили прогуляться по городу. Дошли до окраины и стали ловить транспорт.

Старая столоица Черногории - Цетине

Город Цетине

Стояли долго, машин в том направлении едет мало (может спали еще), а те несколько, что проехали, нас не взяли. Когда мы уже отчаялись, вскинули рюкзаки на спины и готовы были идти, нас все-таки подобрали. Дорога очень напомнила ту, что ведет на Ай-Петри из Ялты.

Дорога к национальному парку Ловчен

Серпантин на Ловчен

По мере того как мы поднимались вверх, в низинах стал появляться снег, а чуть выше он уже лежал на обочине. Нас высадили у входа в Национальный заповедник Ловчен.

Национальный парк Ловчен

Практически полное отсутствие людей нас насторожило, а позже мы выяснили, что адвенче парк (adventures park) начинает свою работу с 1 мая. Адвенче парк - это аналог германского (в Висбадене) парка Нероберг (Neroberg), в котором мы были пару лет назад и нам очень там понравилось. Вроде что-то подобное есть и в Краснодаре.

В парке Ловчен

Сказать честно, расстроились не сильно. Сели на полянке на солнышке, перекусили и обдумали дальнейший план действий.

Ловчен. Черногория

Черногорский национальный парк Ловчен

Решено было вернуться в Цетине, а оттуда поехать в Котор.

Черногория. Ловчен

До того как остановили машину успели пройти полпути. Хоть дорога и идет вниз, идти со всем своим добром было не прикольно.

Возвращение в Цетине

Пешком по дороге в Цетине

Черногория весной

На автостанции нужного нам автобуса оставалось ждать 40 минут (об этом нам поведал таксист, кассы в Цетине нет).

Отдав по 5 евро за проезд до Котора, нам оставалось в очередной раз наслаждаться видами из окна. Выйдя на автостанции в Которе, мы понятия не имели куда идти. Сначала пошли немного не туда и вышли на пляж Которской бухты, перевели дух и пошли обратно.

Которская Бухта

В городе Котор

После долгих скитаний под Черногорским солнцем мы все же пришли в хостел 4U. Так как не сезон, то места там было полно. Нам на двоих выделили 6 местную комнату и всего за 8 евро с человека. Мы бросили вещи, забыли про усталость и пошли гулять в старый город.

Старый город в Которе

Старый град Котор

Город Котор

Людей тут как на празднике.

Многочисленные туристы в старом Которе

Старый город в Которе куда привлекательней, чем в Будве. Он просто огромный и при желании можно найти такие улочки, где нет людей. Внутри старого града есть кафе, магазины и, конечно, гостиницы. Подумали прогуляться по нему в будний день, когда наплыв туристов будет минимальный.

Улицы старого Котора     Старый град Котор

Старый город в Которе     Старый Котор

До захода солнца решили еще сгонять на крепость. Для того, чтобы нам это удалось, пришлось отдать по 3 евро за проход.

Вид сверху на старый Котор

Вид на бухту, старый город и сам Котор восхитительные. Много фоткались.

Крепость и бухта в Которе

Боко-Которская бухта

Город Котор

Подъем наверх дался легко, собственно, как и спуск обратно. Крепость потрясающая. Умели же древние люди, и строить, и выбирать места для строительства.

Подъем на крепость в Которе     Крепость в Которе

Которская крепость

Крепость в Которе

Перед тем как вернуться в хостел, мы зашли в магаз (купили по мелочи еды). На улице уже стемнело, а мы сидели на пристани и ужинали. Перед нами прибрежные огни купаются в морской воде, компанию им составляет полукруг старой крепости.

Которская бухта ночью

Ночная Боко-Которская бухта

По возвращению в хостел силы нас покинули и мы с головой ушли в сон. Тяжелый выдался день. На завтра намечена поездка на велосипеде вокруг Боко-Которской бухты.