Дневник путешественника: Восьмой день в Крыму

Сб, 19.05.2012 - 19:30

3 октября 2010 года. Восьмой день в Крыму.

Проснусь в 6 утра. Выпили чая и поехали на вокзал. Купили билеты на 8:05 до Севастополя. Приехали туда, купили билеты до Краснодара, отдали 502 грн. Сняли комнату недалеко от вокзала за 100 грн. Оставили вещи и поехали на троллейбусе за 75 коп искать столовку.

Хата в Севастополе

Нашли быстро. Поели борща, пельменей, салата и вина, за все отдали 80 грн. Пока ели продумали план на день. Решено было ехать в Мангуп-Кале.

Опять поехали на троллейбусе до вокзала. А пока ехали, осматривали город из окна. Дома в городе выполнены в старом стиле. Чуть ли не на каждом доме висит табличка о том, что в этом доме жил какой-нибудь герой. А так же в городе много всяких памятников на тему Второй мировой войны и ее участникам.

Смерть фашизму!

Приехав на вокзал, мы узнали о том, что нам надо ехать на другой вокзал, вокзал пригородного сообщения. Сели на маршрутку, поехали на пятый километр. Оттуда на маршрутке мы проехали до села Терновка.

Пытались стопить. За 20 минут ни одна машина не остановилась.

Мангуп

Сели на маршрутку, доехали до места массового отдыха Мангуп, откуда мы пошли в гору. На кассе сделали нам скидку как студентам, причем обоим, не смотря на наличие только студенческого Марии. За вход отдали 20 гривен за двоих.

Мангуп-Кале

Подъем на гору оказался непростым. Стало жарко, и мы сняли куртки. Мы дошли до Караимского некрополя, где снизили темп и рассматривали надгробные плиты, которые были разбросаны повсюду. На некоторых из них очень хорошо сохранились высеченные надписи на каком-то языке, возможно, на арабском. Мы даже попытались разобрать год захоронения.

Караимский некрополь

Вскоре мы вышли на плато. Повсюду проглядывались, остатки различных древних строений, датируемых от 15 до 18 вв. Далее показались остатки древней стены с арками и барельефом.

Остатки крепости на Мангупе

Неподалеку мы нашли искусственные пещеры, в которых, возможно, жили люди. Мы начали лазить по этим пещерам, осматривая их, восхищаясь древностью и необычностью данных сооружений. С этого плато открывался потрясающий вид на долину и близлежащие горы. Только ради этого вида стоило сюда забраться!

Мангуп-Кале

Пройдя сквозь арку, мы обнаружили пещерный город. Полазили по пещерам. Все пещеры были разные и состояли из одной, двух или более комнат. На вершине Мангупа было очень холодно и дул ветер. Время поджимало, и мы пошли назад.

Пещерный город Мангуп-Кале

Торопясь, пропустили несколько интересных пещер и видов. Из-за того, что нам нужно было бежать на маршрутку, мы не смогли в полной мере насладиться красотой этого чудного места.

Барельеф на остатке стены

Спуск назад оказался длинным, так как мы шли по другой тропе. Спустились, сели на маршрутку и тем же путем вернулись в Севастополь. Зашли в магазин, купили еды (дурацких охотничьих колбасок), очень долго не могли найти хлеб. В конечном итоге нашли, вернулись в комнату. Перекусили, выпили вина и легли спать.

Предыдущий день путешествия по Крыму          Следующий день путешествия по Крыму

За весь день потратили 1512 р., не считая билетов домой.