Туристические итоги 2021 года

Втр, 28.12.2021 - 14:12

Уже традиционный отчёт о путешествиях за год. Первый такой отчёт я написал и разместил в блоге в далёком 2012 году. Подумать только, как быстро летит время.

Этот год не особо был богат на путешествия. Я планировал как можно больше и разнообразней провести его, катаясь на велосипеде, но и велосипеда в этом году было немного. Первая поездка на велике случились уже 2 января в лесу Горячего Ключа. Погода стояла замечательная, как осенью.

4 января мы с Марией посетили Чибийское ущелье (недалеко от Горячего Ключа). Хоть место и не самое популярное в крае, но людей хватало. Мы прогулялись в удовольствие.

5 числа того же месяца я на велосипеде поехал на Кривые скалы это тоже Горячий Ключ. Я был там летом годом ранее, но летом там всё очень сильно заросшее, а вот зимой самое то. Место красивое. Если не были, то рекомендую.

Потом в середине января похолодало и выпал снег, поездки прекратились. Были, конечно, кое-какое покатушки по Краснодару, но это так.

В Конце апреля, на мой день рождения мы съездили в Крым. Посетили Белую скалу, район большой Ялты, Керчь и Опукский природный заповедник. Было достаточно холодно, но толпы туристов это не останавливало.

3 мая мы небольшой группой пошли на гору Пшеха-Су. Первый и последний раз я там был в 2014 году. Поход получился не самым простым. В горах местами ещё лежал снег. Как же всё-таки красиво в горах, в любое время года. Смотрите сами.

В середине мая предпринял попытку доехать на велосипеде из Горячего Ключа в п. Октябрьский по тропам через лес, но смог добраться только до Солёного. Чуть не помер от нагрузок. Приехав домой час тупо сидел в кресле не шевелясь.

В середине июня одноклассница вытянула нас на природу в Мостовской район (в Кизинку), а сама не поехала. Такое бывает. Природа там красивая, мы даже умудрились в пещеру слазить. В целом место просто создано для семейного отдыха.

В конце июня сделали прививку от короны и тут началось: ложки и вилки стали магнитится прям на расстоянии, хорошо на ножи вакцина не действует. Приём сигнала 5G уверенный без потерь. Первое время на ночь даже приходилось на голову надевать шапочку из фольги, потом привыкли.

В середине июля на пару дней с Женькой сгоняли на Оштен. Странный был поход. Я во второй день убил ноги ботинками и оставшиеся время пришлось ходить в сандалиях. Во время первой ночёвки у самого подножья Оштена к нам приходила лиса, а во время перехода во второй день было так жарко, что хотелось сдохнуть и никуда не идти.

В начале августа мы с Марией отправились в автопутешествие на Кавказ, о нём мы мечтали уже несколько лет. Пару дней провели в Пятигорске. Поднялись на гору Бештау и погуляли по городу.

Далее поехали в Дагестан. Посетили главные достопримечательности: Сулакский каньон, Сарыкумскийбархан, водопад Тобот, Гунибская крепость, аул Чох, аул призрак Гумсутль, Салтинскую теснину. В Дербенте посмотрели крепость и экраноплан. Прогулялись по набережной Каспийска. Посетили рынок в Махачкале. Если вы ещё не были в Дагестане, рекомендую настоятельно. Живописьненько нереально.

В середине сентября большой компанией сгоняли в поход на Двухэтажку. Это гора между Мезмаем и Лаго-Наки. Странно, что мы не были там раньше, очень крутые места. В следующем году надо будет туда сходить снова, не всё время же на Оштен ходить (его, кстати, оттуда хорошо видно).

В сентябре я продал свой канал Яндекс Дзен. Особого желания вести его не было.

В конце октября, впервые в этом году мы съезди на море. Люблю осеннее побережье.

В первых числах ноября был однодневный поход на гору Индюк. Без этого похода не обходится ни один год. Нас было пятеро, прогулялись в своё удовольствие.

В середине ноября был мини-поход в Горячем Ключе в церковный грот. Случайно обнаружил это место. Странно, ведь прожил всю жизнь в горячем, а про это ущелье не знал. Советую посетить, там красиво.

Собственно, на этом и закончились наши путешествия.

Поздравляю всех с Новым годом! Желаю здоровья, мира, удачи и счастья!